ИНФОРМАЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ: КОРОТКО О ГЛАВНОМ.

Взаимодействие различных уровней власти является одним из важнейших условий качества и эффективности их работы. На сегодняшний день взаимодействие органа кадастрового учета с органами государственной власти и органами  местного самоуправления осуществляется в виде  информационного и межведомственного.                                            Развитие информационных технологий не только повышает качество нашей жизни, но и положительно сказывается на качестве оказания государственных услуг.                                                                         Сокращение временных сроков обработки документов и собственного времени, затраченного на получение того или иного документа, является одной из целей внедрения информационного взаимодействия между государственными органами.                                                            Информационное взаимодействие регламентировано статьей 15 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», который  регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета объектов недвижимости и кадастровой деятельности.                                                                                               В  Законе о кадастре закреплена обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления по направлению документов для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости  в случаях принятия ими решений:

•  об установлении или изменении прохождения Государственной границы Российской Федерации;

•  об установлении или изменении границы между субъектами Российской Федерации, границ муниципального образования;

• об установлении или изменении границ населенного пункта;

• об установлении или изменении границ зоны с особыми условиями использования территорий;

• об утверждении правил землепользования и застройки;

• об изменении вида разрешенного использования земельного участка;

• об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости;

• о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;

• о переводе жилого помещения в нежилое помещение, нежилого помещения в жилое помещение;

• об утверждении проекта межевания территории;

• об отнесении земельного участка к определенной категории земель или о переводе земельного участка из одной категории в другую;

• о присвоении адресов объектам недвижимости, а также об изменении или аннулировании адресов.

• об отнесении объекта недвижимости к выявленным объектам культурного наследия, подлежащим государственной охране до принятия решения о включении его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или об отказе включить его в данный реестр;

• о территории объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия.

         Государственные органы обязаны направлять указанные решения в течение пяти рабочих дней с момента принятия таких решений.                              Срок внесения сведений в государственный кадастр недвижимости согласно действующему законодательству составляет тридцать рабочих дней со дня поступления в орган кадастрового учета указанных решений. Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Калужской области сократил срок внесения сведений, поступающих в порядке информационного взаимодействия, до пяти  рабочих дней.                                                                                              Таким образом, в государственном кадастре недвижимости появляются новые сведения без обращения заявителя в орган кадастрового учета.                  В случае, если вышеуказанные сведения не поступили в орган кадастрового учета в установленном порядке, заинтересованное лицо вправе обратиться с заявлением о внесении соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости. Орган кадастрового учета самостоятельно запрашивает содержащие указанные сведения документы в органах государственной власти и органах местного самоуправления.            Подводя итоги, следует отметить, что информационное взаимодействие направлено в первую очередь на повышение качества оказания государственных услуг населению, а также повышение эффективности всей системы государственного управления.