Постановление №143 от 30.11.2011

Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования «Городское поселение город Юхнов». 

 

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»,  администрация

                                    ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

 1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования «Городское поселение город  Юхнов»  согласно приложению.

          2. Обнародовать настоящее постановление в местах, определенных для обнародования нормативно правовых актов,  включить в регистр муниципальных нормативных правовых актов, разместить на официальном сайте администрации в сети Интернет.

          3. Обеспечить разработку проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением.

          4.  Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

          5.  Постановление вступает в силу с момента обнародования.

 

 

 

 

Глава администрации

муниципального образования

«Городское поселение город Юхнов»                                                  Е.В. Мочалова.

 

 

 

                                                                                                                                              

 

Приложение

к Постановлению администрации

МО «Городское поселение город Юхнов»

от ____________ №____

 

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МО

«ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ГОРОД ЮХНОВ».

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией МО «Городское поселение город Юхнов»  устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования «Городское поселение город Юхнов».

 

          1.2. Административные регламенты  разрабатываются ответственными исполнителями, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги или исполнение соответствующей муниципальной функции,  на основе законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Калужской области, муниципальных правовых актов муниципального образования, а также настоящего Порядка. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг (муниципальных функций).

           При разработке административных регламентов ответственный исполнитель  предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций), в том числе:

1.2.1. Упорядочение административных процедур и административных действий;

1.2.2. Устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам и иным нормативным правовым актам;

         1.2.3. Сокращение количества документов, предоставляемых заявителем для предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, использование межведомственных соглашений при предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

        1.2.4. Сокращение срока предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);

         1.2.5. Указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;

1.2.6. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме;

1.2.7. Исключение коррупциогенных факторов.

         1.3.   Административные регламенты утверждаются постановлениями администрации муниципального образования «Городское поселение город Юхнов». Проекты постановлений администрации муниципального образования «Городское поселение город Юхнов» об утверждении административных регламентов разрабатываются ответственными исполнителями.

1.4. Административный регламент должен содержать информацию, необходимую и достаточную для получения муниципальной услуги заявителями, а также для предоставления муниципальной услуги муниципальными служащими и иными должностными лицами.

         1.5. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, Калужской области, муниципальных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги или исполнение муниципальной функции. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.

 

              II. Организация разработки и принятия  административных регламентов

 

2.1. Проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте органа, являющегося разработчиком административного регламента.

2.2. С даты размещения в сети Интернет на соответствующем официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.

2.3. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления.

Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.

Независимая экспертиза может проводиться юридическими и физическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться юридическими и физическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.

Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.

По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.

2.4. Не поступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы и последующего утверждения административного регламента.

2.5. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченными органами местного самоуправления, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.

Экспертиза, проводимая уполномоченным органом местного самоуправления, проектов административных регламентов проводится в порядке, утвержденном муниципальным правовым актом.

2.6. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации МО «Городское поселение город Юхнов».

2.7. Утвержденные административные регламенты подлежат обнародованию в местах, определенных для обнародования муниципальных правовых актов администрации МО «Городское поселение город Юхнов»,  размещению  в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования с обязательным указанием реквизитов, по которым организации и граждане могут обращаться за получением муниципальной услуги, а также в местах предоставления муниципальной услуги.

 

III. Требования к административным регламентам

 

3.1. Наименование административного регламента определяется в соответствии с редакцией положений нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.

3.2. Структура  административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:

3.2.1. Общие положения;

3.2.2. Стандарт предоставления муниципальной услуги;

3.2.3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;

3.2.4. Формы контроля  за исполнением административного регламента;

3.2.5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.

3.3. Раздел, устанавливающий общие положения, должен содержать:

- предмет регулирования административного регламента;

- описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством РФ либо в силу наделения их заявителя в порядке, установленном законодательством РФ, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги;

- требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе:

а) информацию о местах нахождения и графике работы администрации муниципального образования «Городское поселение город Юхнов»,  предоставляющую муниципальную услугу, организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги,   В случае, если информация составляет большой объем, то она предоставляется в виде приложения к административному регламенту;

б) номера справочных телефонов структурных подразделений органа, предоставляющего услугу;

в) адреса официального сайта органа в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги, адрес электронной почты;

г) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;

д) порядок информирования о муниципальной услуге с использованием информационных технологий;

е) обязанности муниципальных служащих и должностных лиц органа при ответе на обращения заявителей (устные, письменные);

ж) порядок, форма и место размещения указанных в подпунктах "а"-"е" настоящего пункта сведений, в том числе на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте администрации городского поселения.

3.4. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать:

- наименование муниципальной услуги;

- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;

- результат предоставления муниципальной услуги, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается предоставление муниципальной услуги;

- срок предоставления муниципальной услуги:

а) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

б) приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством;

в) выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;

г) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;

д) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными актами для предоставления муниципальной услуги с указанием информации о способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления.

Бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов.

В случаях, когда законодательством прямо предусмотрена свободная форма подачи документов, в приложении к административному регламенту приводятся рекомендуемые формы подачи данных документов;

- исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством. Если законодательством не предусмотрена плата за предоставление муниципальной услуги либо отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги, в административном регламенте указывается, что предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителя;

- максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;

- срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

- требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги с учетом необходимости обеспечения комфортными условиями заявителей, должностных лиц органа, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги, залу ожидания, местам для исполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- показатели доступности и качества муниципальных услуг;

- иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме

3.5. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" состоит из:

- описания каждого административного действия и содержит следующие обязательные элементы:

а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;

б) сведения о должностном лице или муниципальном служащем,  ответственном за выполнение административной процедуры.

в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

г) критерии принятия решений;

д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;

е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.

Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.

3.6. Раздел, касающийся формы контроля за исполнением административного регламента, состоит из следующих подразделов:

- порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами и муниципальными служащими положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;

- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;

- ответственность муниципальных служащих и должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальных услуг;

- положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.

3.7. В разделе досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих указываются:

- информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;

- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

- исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы;

- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

- права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

-  органы и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в порядке досудебного (внесудебного) рассмотрения;

- сроки рассмотрения жалобы;

- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

 

                          IV. Порядок проведения независимой экспертизы

                                  проектов административных регламентов

 

               4.1. Ответственный исполнитель размещает проект административного регламента в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования «Городское поселение город Юхнов» для ознакомления заинтересованных лиц в целях проведения независимой экспертизы административного регламента (далее - независимая экспертиза).

            Проекты административных регламентов подлежат размещению в сети Интернет на интернет-портале органов власти Калужской области.      

           Срок проведения независимой экспертизы составляет один месяц, начиная  со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет.

 

              4.2. Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.

            4.3. Независимая экспертиза проектов административных регламентов осуществляется в соответствии со ст.13 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

           4.4. Отсутствие заключения независимой экспертизы не является препятствием для проведения правовой экспертизы и последующего утверждения административного регламента.

                                       V. Порядок проведения  экспертизы

                  проектов административных регламентов администрацией

 

            5.1. Разработчик после получения заключений независимой экспертизы и принятия по ним решений (в случае поступления таких заключений) направляет проект административного регламента (вместе с листом согласования и копиями заключений независимой экспертизы) юристу Администрации муниципального образования «Городское поселение город Юхнов» для проведения правовой  экспертизы проекта административного регламента (далее - правовая экспертиза).

            5.2. Предметом правовой экспертизы являются анализ соответствия действующему законодательству Российской Федерации, Калужской области и действующим муниципальным правовым актам муниципального образования «Городское поселение город Юхнов» и оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.