Город

ПРОЕКТ ПРОГРАММА комплексного развития систем транспортной инфраструктуры МО «Городское поселение город Юхнов» на 2016-2026 годы.

 

ПРОЕКТ

 

 

Утверждена

Постановлением администрации

МО «Городское поселение город Юхнов»

 

от «    » _______________ 2018г. №_____

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

комплексного развития систем

транспортной инфраструктуры

МО «Городское поселение город Юхнов»

на 2016-2026 годы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПАСПОРТ

программы комплексного развития систем транспортной инфраструктуры

МО «Городское поселение город Юхнов»

 

 


Наименование программы

Программа комплексного развития систем транспортной инфраструктуры МО «Городское поселение город Юхнов» на 2016-2026 годы

 

 

Основание для разработки программы

- Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2015 г. № 1440 “Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов”

Федеральный закон от 30.12.2004г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (с изменениями внесенными Федеральным законом от 26.12.2005г. № 184-ФЗ);

Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

- В соответствии с Федеральным законом от 30.12. 2012 № 289-ФЗ « О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;




-   поручения Президента Российской Федерации от 17 марта 2011 года Пр-701;

-   Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 N 1440

"Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов"

 

 

Заказчик программы

Администрация МО ГП «Город Юхнов»,

г.Юхнов, ул.Ленина 30


 


 

Основные разработчики программы

 

Администрация МО «Городское поселение город Юхнов» г.Юхнов, ул.Ленина 30,

Отдел экономического развития, стратегического планирования и информационного обеспечения администрации МР «Юхновский район»

г.Юхнов, ул.К.Маркса 6;

Отдел муниципального хозяйства администрации МР «Юхновский район» г.Юхнов, ул.К.Маркса 6;

Цель и задачи программы

Цель - развитие транспортной инфраструктуры поселения, сбалансированное и скоординированное с иными сферами жизни деятельности, формирование условий для социально- экономического развития., повышение безопасности, качество эффективности транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность, снижение негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду поселения.

Задачи –

а) безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность (далее - субъекты экономической деятельности), на территории поселения, городского округа;

б) доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения или нормативами градостроительного проектирования городского округа;

в) развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности - в перевозке пассажиров и грузов на территории поселений и городских округов (далее - транспортный спрос);

г) развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью в поселениях, городских округах;

д) условия для управления транспортным спросом;

е) создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности;

ж) создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам;

з) условия для пешеходного и велосипедного передвижения населения;

и) эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

 

 

Сроки реализации программы

2016 - 2026годы

 

 

 

Источники финансирования программы

Финансирование мероприятий и проектов, входящих в программу, осуществляется за счет средств бюджета  МО «Городское поселение город Юхнов», бюджеты других уровней, средства дорожного фонда

 

 

Исполнители программы:

- Администрация МО ГП «Город Юхнов»

г.Юхнов, ул.Ленина 30;
- МУП КХ МО «Городское поселение город Юхнов»

г.Юхнов ул.Урицкого 65;

 

Ожидаемые результаты реализации программы

В результате реализации Программы  к  2026 году предполагается:

1. развитие транспортной инфраструктуры

2. развитие транспорта общего пользования

3.  развитие сети дорог городского поселения

4. Снижение негативного воздействия транспорта  на окружающую среду и здоровья населения.

5. Повышение безопасности дорожного движения.

 

Система организации контроля  за исполнением программы

Контроль за исполнением программы осуществляется Городской думой МО «Городское поселение город Юхнов», Администрацией МО «Городское поселение город Юхнов» г.Юхнов ул.Ленина 30.

 

 


 

 

2. Анализ положения поселения, городского округа в структуре пространственной организации субъектов Российской Федерации.

Общая характеристика территории  МО «Городское поселение город Юхнов»

 

 

Городское поселение «Город Юхнов» (далее – городское поселение) занимает центральное положение внутри территории Юхновского муниципального района Калужской области. Административный центр, город Юхнов, расположен в 80 км  от  областного центра – города Калуги. Городское поселение граничит с сельскими поселениями: Деревня Емельяновка и  Деревня Колыхманово.

Территория «Городского поселения город Юхнов» -  9,04 км2.

На территории «Городского поселения город Юхнов» проживает (2011 г.) –  7008 чел. 

По степени освоенности и характеру использования территории городское поселение является освоенным.

Плотность населения в городском поселении -  775,22 чел/ км2. Плотность населения в населенном пункте идентичная. Данное обстоятельство указывает на то, что сложившаяся граница земель населенных пунктов (по существующей застройке) образована так, что при-сутствуют все возможности для их дальнейшего развития (при постоянной или сокращаю-щейся численности населения). 

 

Социально-экономическая характеристика поселения, городского округа, характеристику градостроительной деятельности на территории поселения, городского округа, включая деятельность в сфере транспорта, оценку транспортного спроса

Муниципальное образование «Городское поселение город Юхнов» является районным центром   Юхновского района Калужской области. По состоянию на 01.01.2016г. общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе Юхнове составляет 33,185 км. Доля автомобильных дорог местного значения с твердым типом покрытия  составила 22,642 км (68,2%). Основной проблемой дорожного хозяйства городского поселения «город Юхнов» Калужской области является высокая доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям. Доля автомобильных  дорог, не соответствующих нормативным требованиям (неудовлетворительные показатели по прочности, по ровности, неудовлетворительный коэффициент сцепления, колейность и ямочность), в 2011 году  составила  44% общей протяженности. В 2015г. Доля автомобильных дорог местного значения не отвечающих нормативным требованиям составила (31,8%). Требуют ремонта 10,543 км автомобильных дорог общего пользования местного значения.

В сложившихся условиях проезд на автодорогах городского поселения «Город Юхнов» поддерживается в основном благодаря мерам по их содержанию и текущему ремонту.

В случае отсутствия программного метода решения существующих проблем доля автомобильных дорог местного значения, не соответствующих нормативным требованиям             по транспортно-эксплуатационным показателям, будет увеличиваться на 10-15% в год.

Для решения указанных проблем необходимы:

- качественное улучшение транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог местного значения;

- проведение ремонта автомобильных дорог местного значения;

- круглогодичное содержание автомобильных дорог в соответствии с нормативными требованиями.

Долгосрочное планирование дорожно-хозяйственной деятельности, основанное                            на формировании муниципальной целевой программы ремонта автомобильных дорог МО «Городское поселение город Юхнов», позволит применить принципы бюджетного планирования, ориентированного на результат, с наибольшей эффективностью использования финансовых ресурсов при четко определенных приоритетах развития отрасли.

Реализация мероприятий по ремонту автомобильных дорог местного значения позволит достигнуть более сбалансированного социально-экономического и экономического развития городского поселения города Юхнова.

Кроме того, к наиболее значимым социальным последствиям реализации Программы можно отнести:

- повышение уровня и улучшение социальных условий жизни населения;

- увеличение протяженности дорог с твердым покрытием;

- обеспечение круглогодичного доступа специализированных служб для оказания медицинской помощи;

- снижение отрицательных последствий чрезвычайных ситуаций.

 

Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта

Территория поселения характеризуется достаточной транспортной освоенностью.

Внешние транспортно-экономические связи МО «Юхновский район» осуществляются автомобильным транспортом.

По территории муниципального района и поселения проходит дорога федерального значения А-101 «Москва -Малоярославец – Рославль».

Водный, воздушный и трубопроводный транспорт на территории МО «Юхновский район» отсутствует. Железнодорожный транспорт отсутствует, ближайшая железнодорожная станция – ст. Мятлево (Износковский район) на расстоянии 33 км.

             

Характеристика сети дорог поселения, городского округа, параметры дорожного движения (скорость, плотность, состав и интенсивность движения потоков транспортных средств, коэффициент загрузки дорог движением и иные показатели, характеризующие состояние дорожного движения, экологическую нагрузку на окружающую среду от автомобильного транспорта и экономические потери), оценку качества содержания дорог

 

Дороги областного значения, которые связывают наиболее крупные сельские населенные пункты между собой и с г. Юхнов и городами Калужской области:

Таблица 4.

Региональные автодороги.



№ п/п


Наименование автодороги


Протяженность


Тип покрытия


1


«Вязьма – Калуга» - Юхнов


1,23


а/б

 

По автомобильным дорогам осуществляются: общеобластные и внутрирайонные автобусные маршруты.

Таблица 5.

Автобусные маршруты.



№ п/п


Наименование маршрута


Протяженность, км.


1.


Юхнов-Беляево


25


2.


Юхнов-Чемоданово


25


3.


Юхнов-Луканино


26


4.


Юхнов-Лунево


23,3


5.


Юхнов-Климов Завод


27


6.


Юхнов-Выползово


42


7.


Юхнов-Рыляки


12


8.


Юхнов-Саволенка


10,6


              Итого


 

 

                       

На территории города имеется две автозаправочные станции.

 

Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации в поселении, городском округе, обеспеченность парковками (парковочными местами)

Автомобилизация поселения  составляет 2117 единиц.  Грузовой транспорт представлен техникой: МУПКХ г.Юхнов (г.Юхнов, ул.Урицкого 65), ДРСУ-7 ОАО Калугаавтодор (г.Юхнов, пр-зд Промышленный 1), ООО «ДРСУ-7» (г.Юхнов, ул.Ф.Энгельса 10), а также грузовой транспорт предпринимателей и частных лиц. В основе формирования улично-дорожной сети города лежат: основная улица, второстепенные улицы, проезды (технологические, хозяйственные, пожарные). За истекший период 2017 года отмечается рост транспортных средств и уровня автомобилизации населения. Хранение транспортных средств осуществляется на придомовых территориях. Парковочные места имеются у всех объектов социальной инфраструктуры и у административных зданий хозяйствующих организаций.  

 

Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока.                                                                                                                                  

Передвижение по территории населенных пунктов поселения осуществляется с использованием личного транспорта либо в пешем порядке. Автобусное движение между  райцентром и областным центром организовано в соответствии с расписанием. Информация об объемах пассажирских перевозок необходимая для анализа пассажиропотока отсутствует.

 

Характеристика пешеходного и велосипедного передвижения.                                            

Для передвижения пешеходов предусмотрены тротуары преимущественно в плиточном исполнении. В местах пересечения тротуаров с проезжей частью оборудованы нерегулируемые пешеходные переходы. Специализированные дорожки для велосипедного передвижения на территории поселения не предусмотрены. Движение велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего пользования.     

 

Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценку работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояния инфраструктуры для данных транспортных средств.                                                

Транспортных организаций осуществляющих грузовые перевозки на территории сельского поселения не имеется.   

  Транспортно-экономические связи МО «Городское поселение город Юхнов» осуществляются только автомобильным видом транспорта. Транспортные предприятия на территории поселения: МУП «Грузовые и пассажирские перевозки» (г.Юхнов, пр-зд Промышленный 4) и ООО «Автомобилист» (г.Юхнов, ул.Транзитная 13). Основным видом пассажирского транспорта поселения является автобусное сообщение. На территории поселения действуют транзитные пассажирские автотранспортные маршруты. В населенном пункте регулярный транспорт отсутствует. Большинство трудовых передвижений в поселении приходится на личный транспорт и пешеходные сообщения.                                                                                                                        

В основе оценки транспортного спроса лежит анализ передвижения населения к объектам тяготения.  

Можно выделить основные группы объектов тяготения:

- объекты социально сферы;

- объекты трудовой деятельности

- узловые объекты транспортной инфраструктуры.

 

Анализ уровня безопасности дорожного движения.

Транспорт является источником опасности не только для пассажиров, но и для населения, проживающего в зонах транспортных  автомагистралей,  поскольку по ним транспортируются легковоспламеняющиеся, химические, горючие, взрывоопасные и другие вещества. Аварии на автомобильном транспорте при перевозке опасных грузов с выбросом опасных химических веществ, взрывом горючих жидкостей и сжиженных газов возможны в той части поселения, где проходят автомобильные дороги

        регионального значения общего пользования «Вязьма – Калуга» (обслуживающая организация ДРСУ-7 ОАО Калугаавтодор (г.Юхнов, пр-зд Промышленный 1)

        федерального значения общего пользования А-130 «Москва-Бобруйск» (обслуживающая организация ООО «ДРСУ-7» (г.Юхнов, ул.Ф.Энгельса 10)

 

Из всех источников опасности на автомобильном транспорте большую угрозу для населения представляют дорожно-транспортные происшествия. Основная часть происшествий происходит из-за нарушения правил дорожного движения, превышения скоростного режима и неудовлетворительного качества дорожных покрытий.

Крупными авариями на автотранспорте могут быть дорожно-транспортные аварии с участием пассажирских автобусов с числом пострадавших и погибших от 10 до 100 человек.

Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, их низко дисциплиной, а также недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения. В настоящее время решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач. По итогам 2015 года на территории поселения зарегистрировано 12 дорожно-транспортных происшествий без пострадавших.  Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортной аварийностью, непрерывно обеспечивать системный подход к реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения. В 2014 году разработан проект организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения МО «Городское поселение город Юхнов» Юхновского района Калужской области. Проект разработан в соответствии с «Порядком разработки и утверждения проектов организации дорожного движения  на автомобильных дорогах (письмо МВД РФ от 02.08.2006г. № 13/6-3853 и Федерального дорожного агентства от 07.08.2006г. №01-29/5313), а также на основе данных документальных исследований и информации, собранной непосредственно на дорожно-уличной сети в процессе полевых обследований и изысканий, а также с использованием сведений об элементах дорог, содержащихся в документации. При обустройстве автомобильных дорог, дорожные знаки должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования» и устанавливаются по ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

 

Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.

Характерные факторы, неблагоприятно влияющие на окружающую среду и здоровье.

Загрязнение атмосферы. Выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксин азота и серы, озон) приводят не только к загрязнению атмосферы, но и к вредным проявлениям для здоровья, особенно к распираторным аллергическим заболеваниям.

Воздействие шума. Приблизительно 30% населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55дБ. Это приводит к росту сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний. Воздействие шума влияет на познавательные способности людей, вызывает раздражительность. 

Учитывая сложившуюся планировочную структуру поселения и характер дорожно-транспортной сети, отсутствие дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод  о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортно инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.

 

Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения.

 

Транспортные связи районного центра МО «Городское поселение город Юхнов» обеспечивают дороги:

·        регионального значения общего пользования «Вязьма – Калуга» (обслуживающая организация ДРСУ-7 ОАО Калугаавтодор (г.Юхнов, пр-зд Промышленный 1)

·        федерального значения общего пользования А-130 «Москва-Бобруйск» (обслуживающая организация ООО «ДРСУ-7» (г.Юхнов, ул.Ф.Энгельса 10)

·        местного значения общего пользования улично-дорожная сеть города (обслуживающая организация МУПКХ г.Юхнов (г.Юхнов ул.Урицкого 65)

 

Перечень автомобильных дорог

 





Наименование автомобильной дороги


Идентификационный номер


Протяженность по состоянию на 01.01.2015, км


из них,


асфальт


щебень


грунт


1


Автодорога по ул.Андреева


29-250-501-ОП-МГ-001


1,228


1,228


 


 


2


Автодорога по ул.Билибина


29-250-501-ОП-МГ-002


0,950


0,950


 


 


3


Автодорога по ул.Бебеля


29-250-501-ОП-МГ-003


1,290


0,445


0,445


0,400


4


Автодорога по ул.Братьев Луканиных


29-250-501-ОП-МГ-004


1,450


1,055


 


0,395


5


Автодорога по ул.Варшавская по А 101

 

()


29-250-501-ОП-МГ-005


0,462


0,462


 


 


6


Автодорога по ул.Восточная


29-250-501-ОП-МГ-006


0,320


0,273


 


0,047


7


Автодорога по ул.Вяземская


29-250-501-ОП-МГ-007


0,220


 


 


0,220


8


Автодорога по ул.Гвардейская


29-250-501-ОП-МГ-008


0,139


0,139


 


 


9


Автодорога по ул.Дениса Давыдова


29-250-501-ОП-МГ-009


0,713


0,713


 


 


10


Автодорога по ул.Десантная


29-250-501-ОП-МГ-010


0,905


 


 


0,905


11


Автодорога по ул.Генерала Ефремова


29-250-501-ОП-МГ-011


0,558


0,558


 


 


12


Автодорога по ул.Калужская


29-250-501-ОП-МГ-012


0,400


0,400


 


 


13


Автодорога по ул.Карла Маркса


29-250-501-ОП-МГ-013


0,947


0,947


 


 


14


Автодорога по ул.Коммунистическая


29-250-501-ОП-МГ-014


1,235


0,925


 


0,310


15


Автодорога по пер. Комсомольский


29-250-501-ОП-МГ-015


0,384


0,384


 


 


16


Автодорога по ул.Кирова


29-250-501-ОП-МГ-016


1,000


0,412


 


0,588


17


Автодорога по ул.Космонавтов


29-250-501-ОП-МГ-017


0,370


 


 


0,370


18


Автодорога по пер. Ленский


29-250-501-ОП-МГ-018


0,402


0,402


 


 


19


Автодорога по ул.Ленина


29-250-501-ОП-МГ-019


1,850


1,850


 


 


20


Автодорога по ул.Лесная


29-250-501-ОП-МГ-020


1,025


 


1,025


 


21


Автодорога по ул.Монастырская


29-250-501-ОП-МГ-021


0,490


 


 


0,490


22


Автодорога по ул.Маяковского


29-250-501-ОП-МГ-022


0,410


 


 


0,410


23


Автодорога по ул.Мичурина


29-250-501-ОП-МГ-023


0,710


0,710


 


 


24


Автодорога по пер. Набережный


29-250-501-ОП-МГ-024


0,360


 


 


0,360


25


Автодорога по ул.Красная Набережная


29-250-501-ОП-МГ-025


0,625


 


 


0,625


26


Автодорога по ул.Потапова


29-250-501-ОП-МГ-026


0,490


 


0,490


 


27


Автодорога по ул.Первомайская


29-250-501-ОП-МГ-027


0,420


 


 


0,420


28


Автодорога по проезду  Промышленный


29-250-501-ОП-МГ-028


0,905


 


 


0,905


29


Автодорога по ул.Генерала М.Д.Попкова


29-250-501-ОП-МГ-029


1,714


1,025


 


0,689


30


Автодорога по пер. Пролетарский


29-250-501-ОП-МГ-030


0,565


0,370


0,195


 


31


Автодорога по пер. Речной


29-250-501-ОП-МГ-031


0,250


0,250


 


 


32


Автодорога по ул.Пушкина


29-250-501-ОП-МГ-032


0,350


 


 


0,350


33


Автодорога по ул.Революции


29-250-501-ОП-МГ-033


0,720


0,720


 


 


34


Автодорога по ул.Соловьева


29-250-501-ОП-МГ-034


0,736


0,263


 


0,473


35


Автодорога по ул.Слободская


29-250-501-ОП-МГ-035


1,385


 


 


1,385


36


Автодорога по пер. Слободской


29-250-501-ОП-МГ-036


0,440


 


 


0,440


37


Автодорога по пер. Советский


29-250-501-ОП-МГ-037


0,587


0,587


 


 


38


Автодорога по ул.Строителей


29-250-501-ОП-МГ-038


0,200


 


 


0,200


39


Автодорога по ул.Славянская


29-250-501-ОП-МГ-039


0,300


 


 


0,300


40


Автодорога по ул.Транзитная по А 101

 


29-250-501-ОП-МГ-040


0,875


0,875


 


 


41


Автодорога по ул.проезд Угорский


29-250-501-ОП-МГ-041


0,305


 


 


0,305


42


Автодорога по ул.Урицкого


29-250-501-ОП-МГ-042


1,690


1,690


 


 


43


Автодорога по ул.Чехова


29-250-501-ОП-МГ-043


0,737


 


 


0,737


44


Автодорога по ул.Чапаева 


29-250-501-ОП-МГ-044


0,460


0,460


 


 


45


Автодорога по ул.Энтузиастов


29-250-501-ОП-МГ-045


0,310


 


0,310


 


46


Автодорога по пер Кирова


29-250-501-ОП-МГ-047


0,108


0,108


 


 


47


Автодорога по пер.Сосновый


29-250-501-ОП-МГ-048


0,200


 


 


0,200


48


Автодорога по пер.Полевой


29-250-501-ОП-МГ-049


0,295


 


 


0,295


49


Автодорога по ул.Юбилейная


29-250-501-ОП-МГ-050


0,300


 


 


0,300


50


Автодорога по ул.Новая


29-250-501-ОП-МГ-051


0,400


 


 


0,400


51


Автодорога по ул.Ф.Энгельса по А 101

 


 


2,700


2,700


 


 


 


ИТОГО


 


33,185


21,427


1,215


10,543

 

         Улично-дорожная сеть населенных пунктов представляет собой систему продольных и поперечных улиц, обеспечивающих транспортную связь между жилыми и иными зонами, и обеспечивающих выполнение основной работы пассажирского транспорта, выход на внешние автомобильные дороги.

    Автобусные маршруты, проходящие по территории сельского поселения, обслуживаются машинами Юхновского предприятия МУП «Грузовые и пассажирские перевозки» и ОАО «Автомобилист.

  Действуют маршруты «Школьный автобус» двух городских школ №1 и №2.

На территории муниципального образования автозаправочных станций две:

·        ТНК г.Юхнов, ул.Транзиная 14 (Бензин АИ 92, 95 и дизельное топливо)

·        АЗС г.Юхнов, ул.Транзитная 5 (Газ)

Железнодорожный транспорт отсутствует, ближайшая железнодорожная станция – ст. Мятлево (Износковский район) на расстоянии 35 км.

          

Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной системы поселения.

Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры  являются:

1. Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004г. №190-ФЗ (ред. от 30.12.2015г.);

2. Федеральный закон от 08.11.2007г. №257-ФЗ (ред. от 15.02.2016г) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

3. Федеральный закон от 10.12.1995г. №196-ФЗ (ред. от 28.11.2015г.) «О безопасности дорожного движения»;

4. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993г. №1090 (ред. от 21.01.2016г) «О правилах дорожного движения»;

5. Постановление Правительства РФ от 25.12.2015г. №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;

6. Генеральный план МО «Городское поселение город Юхнов»

 

3. Прогноз транспортного спроса, изменение объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории поселения.

 

3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения.

На территории МО «Городское поселение город Юхнов» проживает 6079 человек.

 

Динамика роста населения



п/п


Наименование


2012


2013


2014


2015


1.


Население


6854


6726


6462


6292

 

Основные критерии характеристики МО «Городское поселение город Юхнов» это обеспеченность школами (2), детскими дошкольными учреждениями (2), объектами соцкультбыта и спорта (5), обеспеченность жителей жильём, состоянием дорог, газификация , центральное водоснабжение, электрификация.

Население  МО «Городское поселение город Юхнов», в основном, имеет благоприятные условия проживания по параметрам жилищной обеспеченности.

 

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА

 

 



Показатели


Ед. из-мере-ния


2010


2011


Число дошкольных образовательных учреждений на конец от-четного года


единица


2


 

Число мест в дошкольных образовательных учреждениях на ко-нец отчетного года


место


220


 

Численность детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, на конец отчетного года


человек


239


 

Численность детей, состоящих на учете для определения в до-школьные учреждения, на конец отчетного года


человек


0


 

Число общеобразовательных учреждений (без вечерних (смен-ных) общеобразовательных учреждений) на начало учебного года


единица


3


2


Численность обучающихся общеобразовательных учреждений (без вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений) с учетом структурных подразделений (филиалов)


человек


880


693

 

3.2. Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения.

 С учетом сложившейся экономической ситуации, характер и объемы передвижения населения и перевозки грузов практически не изменяются.

3.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта.

В период реализации программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не перетерпит существенных изменений. Основным видом транспорта остается автомобильный. Транспортная связь с областным центром будет осуществляться общественным транспортом (автобусное сообщение), с соседними населенными пунктами  автотранспортом и пешеходным сообщением. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохраняется использование грузового транспорта.

3.4. Прогноз развития дорожной сети поселения.

Основными направлениями развития  дорожной сети поселения в период реализации программы будет являться сохранение протяженности, соответствующим нормативным требованиям, автомобильных дорог общего пользования за счет ремонта и капитального ремонта  автомобильных дорог, поддержание автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, путем нормативного содержания дорог, повышения качества и безопасности дорожной сети.

3.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения.

При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения, с учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств, без изменения пропускной способности дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным направлениям к объектам тяготения.

3.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения.

Предполагается незначительный рост аварийности. Это связано с увеличением парка автотранспортных средств и неисполнением участниками дорожного движения правил дорожного движения.

Факторами, влияющими на снижение аварийности станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие систем видеофиксации нарушений правил дорожного движения, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно - профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием  СМИ.

3.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье человека.

В период действия программы, не предполагается изменения центров транспортного тяготения. Планируется незначительный рост объемов грузовых и пассажирских перевозок. Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности в связи с чем, усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличением воздействия шума на здоровье человека.

Для улучшения состояния окружающей среды необходимо:

1.Увеличения площади зеленых насаждений вдоль дорог

2.Строительство объездной автодороги на юхновском участке автодороги федерального значения А-130 «Москва-Бобруйск».

3.Развитие экологического каркаса путем озеленения существующих санитарно-защитных зон.

4. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры.

Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплутационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожной комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной инфраструктуры на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог.  Поэтому в программе выбирается вариант качественного содержания и капитального ремонта дорог.

 

5. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов)

по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры.

Транспортное сообщение МО «Городское поселение город Юхнов» на расчетный срок обеспечивается автомобильным транспортом, в роли общественного транспорта используется автобус, автобусные маршруты обеспечивают связь поселения с городами Калуга и Калужской области, Вязьма, Москва, Смоленск, Брянск, и др.

Улично-дорожная сеть МО «Городское поселение город Юхнов» на 35% не имеет твердого покрытия (грунт).

5.2 Мероприятия по развитию сети дорог поселения.

В целях  повышения качественного уровня дорожной сети МО «Городское поселение город Юхнов», снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия и доступности к центрам тяготения и территориям перспективной застройки предлагается в период действия программы реализовать следующий комплекс мероприятий по развитию дорог поселения:

 

ПЕРЕЧЕНЬ

 

программных мероприятий Программы Комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории муниципального образования «Городское поселение город Юхнов» на 2016 – 2026 годы

 




Мероприятия


Бюджет городского поселения, тыс.руб.


2016


2017


2018


2019


2020


2021-2026


1


Капитальный ремонт автомобильных автодорог


0,0


0,0


800,0


 


 


 


 


 


 


 


 


1.1


Ул.Андреева и пер.Речной д.4-7

(софинансирование 10%)


 


 


450,0


 


 


 


 


 


 


 


 


1.2


Ул.Билибина

(софинансирование 10%)


 


 


350,0


 


 


 


 


 


 


 


 


1.3


Ул.Д.Давыдова

(софинансирование 10%)


 


 


300,0


 


 


 


 


 


 


 


 


1.4


Ул.Калужская

(софинансирование 10%)


 


 


300,0


 


 


 


 


 


 


 


 


1.5


Ул.ген.Ефремова

(софинансирование 10%)


 


 


150,0


 


 


 


 


 


 


 


 


1.6


Пер.Ленский

(софинансирование 10%)


 


 


150,0


 


 


 


 


 


 


 


 


2


Содержание и текущий ремонт автомобильных автодорог


4400,0


4402,0


4600,0


5500,0


4600,0


4600,0


2.1


Содержание улично-дорожной сети городского поселения


4400,0


4402,0


4600,0


5500,0


4600,0


4600,0


3


Ремонт дворовых территорий и проездов


0,0


100,0


0,0


0,0


0,0


0,0


3.1


Ф.Энгельса 36,38,40


0,0


100,0


0,0


0,0


0,0


0,0


4


Разработка проектов


144,0


78,0


0,0


0,0


0,0


0,0


4.1


Разработка проекта организации дорожного движения


144,0


0,0


0,0


0,0


0,0


0,0


4.2


Разработка проекта на капитальный ремонт автодороги по ул.Андреева и пер.Речной


 


18,0


 


 


 


 


 


 


 


 


 


4.3


Разработка проекта на капитальный ремонт автодороги по ул.Билибина


 


15,0


 


 


 


 


 


 


 


 


 


4.4


Разработка проекта на капитальный ремонт автодороги по ул.Д.Давыдова


 


15,0


 


 


 


 


 


 


 


 


 


4.5


Разработка проекта на капитальный ремонт автодороги по ул.Калужская


 


15,0


 


 


 


 


 


 


 


 


 


4.6


Разработка проекта на капитальный ремонт автодороги по ул.ген.Ефремова


 


8,0


 


 


 


 


 


 


 


 


 


4.7


Разработка проекта на капитальный ремонт автодороги по пер.Ленский


 


7,0


 


 


 


 


 


 


 


 


 


5


Ремонт тротуаров


 


100,0


 


 


 


 


 


 


 


 


 


5.1


Ул.Урицкого


 


25,0


 


 


 


 


 


 


 


 


 


5.2


Ул.Бр.Луканиных


 


25,0


 


 


 


 


 


 


 


 


 


5.3


Ул.Ленина


 


50,0


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


ИТОГО


4901,0


4680,0


5400,0


5500,0


4600,0


4600,0

 

Бюджеты других уровней.

 



№ п/п


Наименование мероприятия


Сроки реализации


Объем финансирования, руб.


Ответственный за реализацию мероприятия


1.      


Ремонт дворовых территорий


2017 -2022 г.


63 000 000


Федеральный бюджет, в рамках программы Городская среда


2.      


Нанесение дорожной разметки на ул.Ф.Энгельса, ул.Транзитная (Федеральная трасса А-130)


2016 - 2026 г.


200 000


Федеральный бюджет, Росавтодор 


3.      


Освещение на ул.Ф.Энгельса, ул.Транзитная (Федеральная трасса А-130)


2016 - 2026 г.


500 000


Федеральный бюджет, Росавтодор


4.      


Содержание на ул.Ф.Энгельса, ул.Транзитная (Федеральная трасса А-130)


2016 - 2021 г.


1 000 000

 

 


Федеральный бюджет, Росавтодор

 

6. Предложения по инвестиционным преобразованиям,

 совершенствованию  правового и информационного обеспечения деятельности

в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортно инфраструктуры на территории поселения.

 

В рамках реализации настоящей программы не предполагается проведение инвестиционных преобразований, структуры управления и взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. Нормативно-правовая база для программы сформирована и не изменяется.