Город

Прокуратура разъясняет

ИНФОРМАЦИЯ

 

 

С 1 июня 2018 г. вступает в силу Федеральный закон от 26.07.2017 №212 – ФЗ» «О внесении изменений в части первую и вторую Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым скорректированы и дополнены положения ГК РФ, в том числе о займах, кредитах, факторинге, банковских вкладах, счетах и расчётах, а также введён новый вид договора  – «Условное депонирование». Устанавливается обязательная письменная форма договора займа между гражданами, сумма которого превышает 10 000 рублей.

Также уточняется предмет договора финансирования под уступку денежного требования (договора факторинга), конкретизированы права финансового агента (фактора) на суммы, полученные от должника, с учётом целей уступки денежного требования. Уточняются общие положения о банковском счёте, положения о совместном номинальном счёте и специальном условном счёте, а также устанавливаются особенности правового регулирования специальных видов счетов (банковского счёта в драгоценных металлах и публичного депозитного счёта).

 

Помощник прокурора                                                                     И.В. Панфилова

 

ИНФОРМАЦИЯ

 

 

 

 

С начала текущего года вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2017 № 477-ФЗ «О внесении изменения в статью 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», которым в новой редакции изложена ч. 9 ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Новая редакция предусматривает, что на каждой стоянке (остановке) транспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.

На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид». Порядок выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Такие места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Из прежней редакции статьи следовало, что правом на бесплатную парковку могли пользоваться инвалиды, управляющие транспортными средствами.

Теперь правом на бесплатную парковку также пользуются водители транспортных средств, перевозящих инвалидов, детей-инвалидов.

 

Помощник прокурора                                                                        И.В. Панфилова

ИНФОРМАЦИЯ

 

 

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

В силу части 9 статьи  19 Федерального закона Российской Федерации «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются только при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Таким образом, размещение какой-либо рекламной  конструкции  не допускается в отсутствие разрешительной документации, действующего договора  и разрешения на её установку  и эксплуатацию.  При этом законодатель предусматривает административную ответственность за установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента. Данная ответственность установлена статьей 14.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением штрафа на  граждан в размере от 1 тыс. до 1,5 тыс. рублей, на должностных лиц - от 3 тыс. до 5 тыс. рублей, на юридических лиц - от 500  тыс. до 1 млн. рублей..

 

Помощник прокурора района                                                        И.В. Панфилова

 

ИНФОРМАЦИЯ

 

 

 

 

С 01 мая 2018 года вступает в действие «ГОСТ Р 57974-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Производственные услуги. Организация проведения проверки работоспособности систем и установок противопожарной защиты зданий и сооружений. Общие требования», утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21.11.2017 №1794-ст.

Согласно ГОСТу руководитель - собственник объекта защиты или лицо, которое владеет им на законном основании, утверждает график плановых проверок систем противопожарной защиты. Проверять их внепланово нужно будет по мере необходимости силами специалистов из штата компании или экспертной организации.

Руководитель должен не реже одного раза в квартал организовывать проверку работоспособности систем:автоматической пожарной сигнализации;оповещения и управления эвакуацией.

Кроме того, не реже одного раза в полгода потребуется проверять системы:

- противодымной защиты;

- автономных и автоматических установок (устройств) пожаротушения;

- внутреннего противопожарного водопровода.

В случае если обнаружатся неисправности или повреждения, руководитель должен будет привлечь компании, которые занимаются монтажом, ремонтом и техобслуживанием таких систем.

 

Помощник прокурора района                                                        И.В. Панфилова

 

 

 

ИНФОРМАЦИЯ

 

 

 

 

Согласно ст. 122 Трудового кодекса РФ по семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам работнику по его письменному заявлению может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, продолжительность которого определяется по соглашению между работником и работодателем.

Работодатель обязан на основании письменного заявления работника предоставить отпуск без сохранения заработной платы:

- участникам Великой Отечественной войны - до 35 календарных дней в году;

- работающим пенсионерам по старости (по возрасту) - до 14 календарных дней в году;

-родителям и женам (мужьям) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы, таможенных органов, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших или умерших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (службы), либо вследствие заболевания, связанного с прохождением военной службы (службы), - до 14 календарных дней в году;

- работающим инвалидам - до 60 календарных дней в году;

- работникам в случаях рождения ребенка, регистрации брака, смерти близких родственников - до пяти календарных дней;

-в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, иными федеральными законами либо коллективным договором.

 

Помощник прокурора района                                                        И.В. Панфилова

 

ИНФОРМАЦИЯ

 

 

 

 

Федеральным законом от 28.12.2017 № 432-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» предусмотрена возможность направления материнского (семейного) капитала на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов. Для этого в индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида должны быть рекомендации по приобретению и использованию таких товаров (услуг).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.01.2018 № 60 внесены изменения в Правила признания лица инвалидом, которые упрощают порядок замены индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида на новую с включением в нее рекомендаций по приобретению и использованию таких товаров без оформления нового направления на медико-социальную экспертизу.

Так, в случае необходимости включения в индивидуальную программу реабилитации или абилитации ребенка-инвалида рекомендаций о товарах и услугах, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, на приобретение которых направляются средства (часть средств) материнского (семейного) капитала, ребенку-инвалиду по его заявлению либо по заявлению законного или уполномоченного представителя ребенка-инвалида взамен ранее выданной составляется новая индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида без оформления нового направления на медико-социальную экспертизу.

Составление новой индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида с включением в нее рекомендаций о товарах и услугах осуществляется на основании решения Федерального бюро медико-социальной экспертизы (далее – Федеральное бюро) либо главного бюро медико-социальной экспертизы (далее – главное бюро), а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах (далее — бюро), являющимися филиалами главных бюро, о нуждаемости ребенка-инвалида в приобретении товаров и услуг, принятого по результатам обследования ребенка-инвалида.

В случае если в индивидуальную программу реабилитации или абилитации ребенка-инвалида вносятся рекомендации о товарах и услугах, относящихся к медицинским изделиям, ребенок-инвалид (его законный или уполномоченный представитель) представляет в бюро (главное бюро, Федеральное бюро) выданную медицинской организацией справку, содержащую информацию об основном диагнозе, осложнениях и сопутствующем диагнозе (диагнозах) ребенка (далее — справка), и решение о нуждаемости ребенка-инвалида в приобретении товаров и услуг, относящихся к медицинским изделиям, которое принимается на основании справки.

Представление справки не требуется, если заявление о включении товаров и услуг, относящихся к медицинским изделиям, в индивидуальную программу реабилитации или абилитации ребенка-инвалида поступило в течение 1 года с даты выдачи указанной программы бюро (главным бюро, Федеральным бюро). В данном случае решение о нуждаемости в приобретении товаров и услуг, относящихся к медицинским изделиям, выносится по имеющимся в бюро (главном бюро, Федеральном бюро) сведениям предыдущих освидетельствований ребенка-инвалида, находящихся в распоряжении бюро (главного бюро, Федерального бюро).

 

Помощник прокурора района                                                        И.В. Панфилова

ИНФОРМАЦИЯ

 

 

Усовершенствован порядок исчисления и продления срока содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в период досудебного производства.

Федеральным законом от 19.02.2018 № 27-ФЗ внесены изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (далее – УПК РФ), в соответствии с которыми усовершенствован порядок исчисления и продления срока содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в период досудебного производства.

В соответствии с ч. 2 ст. 162 УПК РФ в срок предварительного следствия включается время со дня возбуждения уголовного дела и до дня его направления прокурору с обвинительным заключением или постановлением о передаче уголовного дела в суд для рассмотрения вопроса о применении принудительных мер медицинского характера либо до дня вынесения постановления о прекращении производства по уголовному делу.

В то же время срок содержания под стражей в период предварительного следствия исчисляется с момента заключения подозреваемого, обвиняемого под стражу до направления прокурором уголовного дела в суд (ч. 9 ст. 109 УПК РФ в редакции от 31.12.2017).

Внесенными изменениями установлено, что:

- в срок содержания под стражей в период досудебного производства включаются срок содержания под стражей в периоды предварительного расследования и рассмотрения уголовного дела прокурором до принятия им необходимого решения. При этом срок содержания под стражей в период предварительного расследования исчисляется с момента заключения подозреваемого, обвиняемого под стражу до направления уголовного дела прокурору с обвинительным заключением, обвинительным актом, обвинительным постановлением или постановлением о направлении уголовного дела в суд для применения принудительной меры медицинского характера;

- по уголовному делу, направляемому прокурору с обвинительным заключением, обвинительным актом, обвинительным постановлением или постановлением о направлении уголовного дела в суд для применения принудительной меры медицинского характера, по ходатайству следователя или дознавателя срок домашнего ареста или срок содержания под стражей может быть продлен для обеспечения принятия прокурором, а также судом решений по поступившему уголовному делу;

- в случае возвращения прокурором уголовного дела следователю и обжалования данного решения следователем, а также возвращения уголовного дела дознавателю и обжалования данного решения дознавателем по ходатайству следователя или дознавателя срок содержания под стражей может быть продлен для обеспечения принятия вышестоящим прокурором, а также судом решений по поступившему уголовному делу;

- в необходимых случаях (например, когда срок домашнего ареста или содержания под стражей оказывается недостаточным для принятия судом решения по поступившему уголовному делу) по ходатайству прокурора, возбужденному перед судом в период досудебного производства не позднее чем за 7 суток до истечения срока домашнего ареста или содержания под стражей, срок домашнего ареста или содержания под стражей может быть продлен до 30 суток.

Изменения вступили в силу 2 марта 2018 года.

 

Помощник прокурора района                                                        И.В. Панфилова

 

ИНФОРМАЦИЯ

 

 

 

Федеральным законом от 07.03.2018 № 52-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О лотереях».

Внесенными изменениями введен запрет на распространение (реализацию, выдачу) лотерейных билетов, лотерейных квитанций, электронных лотерейных билетов, прием лотерейных ставок среди лиц, не достигших возраста 18 лет, а также запрещены выплата, передача или предоставление выигрышей указанным лицам.

Заключение договоров об участии в лотерее, выплата, передача или предоставление выигрышей при сумме расчета, составляющей менее 15 000 рублей, осуществляются с установлением возраста участника. При этом идентификация в соответствии с положениями Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» не проводится.

Операции при сумме расчета, равной или превышающей 15 000 рублей, совершаются при предъявлении участником документа, удостоверяющего его личность.

Заключение договоров об участии в лотерее, оформляемых электронным лотерейным билетом, а также выплата, передача или предоставление выигрышей при сумме расчета, составляющей менее 15 000 рублей, осуществляются в случае подтверждения участником достижения им возраста 18 лет. При этом идентификация также не проводится.

В том случае, если сумма расчета равна или превышает указанную, то возможна упрощенная идентификация участника в соответствии с положениями вышеназванного законодательства.

Указанные изменения вступили в законную силу 7 апреля 2018 года.

 

Помощник прокурора района                                                        И.В. Панфилова

ИНФОРМАЦИЯ

 

В статью 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Федеральным законом от 23.04.2018 № 103-ФЗ внесены изменения.

Ранее действующей редакцией статьи было предусмотрено, что в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом органа местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и муниципальных учреждений подлежит прекращению.

С 04.05.2018 указанные обстоятельства, исключающие производство по делам об административных правонарушениях, распространены на высших должностных лиц субъекта РФ (руководителей высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ), иных должностных лиц органа исполнительной власти субъекта РФ.

 

Помощник прокурора района                                                        И.В. Панфилова

ИНФОРМАЦИЯ

 

Федеральным законом от 07.03.2018 № 48ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Установлены два новых основания для прекращения судебным приставом исполнительного производства: признание безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и наличие в исполнительном документе требования о взыскании государственной пошлины по таким делам.

Кроме того, с 07.03.2018 у взыскателя по исполнительному производству об уплате алиментов появилось право обратиться в суд с заявлением о признании должника безвестно отсутствующим в случае, если в течение одного года со дня получения последних сведений о должнике не установлено его место нахождения.

При этом судебный пристав-исполнитель обязан уведомить взыскателя о результатах исполнительно-розыскных действий и разъяснить ему право на обращение в суд.

 

Помощник прокурора района                                                        И.В. Панфилова

 

ИНФОРМАЦИЯ

 

 

 

Президентом РФ подписан Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. № 81-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которому в рамках федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей и федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора будут осуществляться контрольные закупки.

Начиная с 29 апреля 2018 года их начнет проводить Роспотребнадзор.

Контрольная закупка продукции, проводимая при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, и товаров (работ, услуг) при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, может быть проведена органом государственного контроля (надзора) незамедлительно с одновременным извещением органа прокуратуры.

В случае выявления нарушений обязательных требований информация о контрольной закупке должна быть предоставлена представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя незамедлительно после ее завершения. Должностное лицо органа государственного контроля (надзора) должно предъявить служебное удостоверение и приказ (распоряжение) руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении контрольной закупки

 

Помощник прокурора района                                                        И.В. Панфилова