Город

Официально

Решение Городской Думы от 04.09.2015г. № 208 Об утверждении регламента городской Думы муниципального образования «Городское поселение город Юхнов».

                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                

 

                                                                       

Муниципальное образование

«Городское поселение город Юхнов»

Калужской области

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Городской  Думы

 

от 04.09.2015г.                                                                                                          № 208

 

Об утверждении регламента городской Думы

муниципального образования

«Городское поселение город Юхнов».

 

С целью установления порядка работы городской Думы муниципального образования «Городское поселение город Юхнов», в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Калужской области о местном самоуправлении, ст.25 Устава муниципального образования «Городское поселение город Юхнов»,  городская  Дума                            

                                            РЕШИЛА:

           1.  Утвердить регламент городской Думы муниципального образования «Городское поселение город Юхнов»  в новой редакции согласно приложению.

           2. Считать утратившим силу решение городской Думы муниципального образования «Городское поселение город Юхнов» №17 от 10 ноября 2005г  «О регламенте Городской Думы муниципального образования «Городское поселение город Юхнов».

           3. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия и подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте муниципального образования «Городское  поселение город Юхнов» в сети Интернет.

           4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на администрацию муниципального образования «Городское поселение город Юхнов».

 

 

 Глава муниципального образования

«Городское поселение город Юхнов»                                      А.Я.  Сидорова  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                            Приложение  

                                                                                                                        к решению Городской Думы

                                                                                                                       муниципального образования

                                                                                                        «Городское поселение  город Юхнов»

                                                                                                                      от _______________№______ 

                                     

                                                             РЕГЛАМЕНТ 

                   городской Думы муниципального образования

                             «Городское поселение город Юхнов»

 

  Настоящий Регламент устанавливает порядок работы  городской Думы муниципального образования «Городское поселение город Юхнов» - представительного органа местного самоуправления муниципального образования «Городское поселение город Юхнов»,

 процедуры подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях, принятия решений, образования и избрания рабочих органов, заслушивания отчетов об их работе, процедуры голосования и другие вопросы организации деятельности городской Думы муниципального образования «Городское поселение город Юхнов» и ее рабочих органов.

 

                                Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Основы организации и деятельности городской Думы.

 

1. Представительным органом местного самоуправления муниципального образования «Городское поселение город Юхнов»  является  городская Дума муниципального образования «Городское поселение город Юхнов» (далее по тексту – городская Дума), которая является выборным органом местного самоуправления муниципального образования и осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законодательства Калужской области, Устава муниципального образования «Городское поселение город Юхнов» (далее по тексту - Устав) и настоящего Регламента.

2. Деятельность городской Думы строится на основе принципов общего блага, законности, справедливости, целесообразности и открытости.

3. Городская Дума обладает правами юридического лица.

4. По вопросам своей компетенции  городская Дума  принимает правовые акты в форме решений.

5. Решения городской Думы, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также организациями и гражданами, находящимися на территории муниципального образования «Городское поселение город Юхнов».

 

Статья 2. Регламент городской Думы.

 

1. Порядок деятельности городской Думы устанавливается настоящим Регламентом.

2. Регламент принимается квалифицированным большинством в 2/3 голосов от числа избранных депутатов и вступает в силу с момента принятия.

3. Регламент обязателен для исполнения депутатами городской Думы и лицами, принимающими участие в работе городской Думы.

 

 

 

Статья 3. Структура городской Думы.

 

1. Городская Дума  состоит из 10 депутатов, избранных на муниципальных выборах  на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с действующими федеральными законами, законами Калужской области и Уставом муниципального образования «Городское поселение город Юхнов»  сроком на 5 лет.

2. Срок полномочий городской Думы начинается с момента избрания в ее состав не менее двух третей от установленного числа депутатов и заканчивается с момента начала работы вновь избранного в правомочном составе представительного органа местного самоуправления.

Установленный Уставом срок полномочий городской Думы  не может быть изменен во время текущего срока полномочий.

3. Депутаты городской Думы осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

4. Расходы на обеспечение деятельности городской Думы  предусматриваются в местном бюджете муниципального образования «Городское поселение город Юхнов» отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

 

Раздел 2. ОРГАНЫ  ГОРОДСКОЙ ДУМЫ  И ПОРЯДОК ИХ ФОРМИРОВАНИЯ

 

Глава I.       ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,

                          ЗАМЕСТИТЕЛЬ  ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ,

                     СЕКРЕТАРЬ ЗАСЕДАНИЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ.

 

Статья 4. Порядок избрания Главы муниципального образования

 

1. Глава муниципального образования избирается  тайным голосованием на первом заседании  городской Думы из своего состава с использованием  бюллетеней на срок  полномочий депутатов действующего созыва  и исполняет полномочия председателя городской Думы с правом решающего голоса.

2. Для включения в бюллетень для тайного голосования  на должность Главы муниципального образования  каждый депутат может предложить одну кандидатуру. Депутат, чья кандидатура предложена на должность Главы муниципального образования, вправе взять самоотвод, который принимается без голосования. После принятия самоотводов городская Дума утверждает список кандидатов для  голосования.

3. Кандидатам, включенным в список для голосования, предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы депутатов городской Думы.

4. При проведении голосования каждый депутат может голосовать только за одного кандидата на должность Главы муниципального образования. По итогам голосования избранным на должность Главы муниципального образования считается кандидат, за которого проголосовало большинство от числа избранных  депутатов городской Думы.

5. В случае, если на должность Главы муниципального образования было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

6. Избранным на должность Главы муниципального образования по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало

 

 

большинство от числа избранных  депутатов городской Думы.

7. В случае если во втором туре голосования Глава муниципального образования не будет избран, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур. При повторном выдвижении предлагаются новые или те же кандидатуры.

8. Решение об избрании Главы муниципального образования подписывается депутатом, осуществляющим ведение первого заседания, и в течение трех дней подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

9. Избранный из состава депутатов городской Думы Глава муниципального образования приступает к осуществлению своих полномочий на непостоянной основе со дня его избрания.

 

Статья 5. Порядок избрания заместителя председателя городской Думы.

 

1. Заместитель председателя городской Думы избирается тайным  голосованием  на первом заседании городской Думы из своего состава на срок полномочий депутатов действующего созыва.

2. Для включения в бюллетень для голосования на должность заместителя председателя городской Думы каждый депутат городской Думы может предложить кандидатуру на должность заместителя председателя городской Думы. Депутат, чья кандидатура выдвинута на должность заместителя председателя городской Думы, вправе взять самоотвод, который принимается без голосования. Кандидатуры, не заявившие самоотвод, включаются в список для голосования на должность заместителя председателя городской Думы.

3. Кандидатам, включенным в список для голосования, предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы депутатов городской Думы.

4. При проведении голосования по кандидатурам на должность заместителя председателя городской Думы депутат может голосовать только за одного кандидата на должность заместителя председателя. По итогам голосования избранным на должность заместителя председателя городской Думы считается кандидат, за которого проголосовало большинство от числа избранных   депутатов городской Думы.

5. В случае если на должность заместителя председателя городской Думы было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

6. Избранным на должность заместителя председателя городской Думы по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало большинство от числа избранных   депутатов городской Думы.

7. В случае если во втором туре голосования заместитель председателя городской Думы не будет избран, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур. При повторном выдвижении предлагаются новые или те же кандидатуры.

8. Решение об избрании заместителя председателя городской Думы подписывается депутатом, осуществляющим ведение первого заседания, и в течение трех дней подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

9. Избранный из состава городской Думы заместитель председателя городской Думы приступает к осуществлению своих полномочий на непостоянной основе со дня его избрания.

 

 

 

 

Статья 6. Порядок отставки Главы муниципального образования и заместителя председателя городской Думы по  собственному желанию

 

1. Глава муниципального образования, заместитель председателя городской Думы имеют право по собственной инициативе сложить свои полномочия, подав письменное заявление об отставке.

2. Заявление Главы муниципального образования, заместителя председателя городской Думы об отставке должно быть рассмотрено на очередном или внеочередном заседании городской Думы не позднее 20 дней со дня подачи заявления.

3. Отставка Главы муниципального образования или заместителя председателя городской Думы считается принятой, если за нее проголосовало большинство от числа избранных   депутатов, и оформляется решением городской Думы.

4. В случае непринятия отставки Глава муниципального образования, заместитель председателя городской Думы вправе сложить полномочия по истечении двух недель после подачи повторного заявления.

 

Статья 7. Порядок удаления в отставку Главы муниципального образования и заместителя председателя городской Думы.

 

1. Группа депутатов численностью не менее чем одной третьей от установленной численности депутатов городской Думы вправе внести в городскую Думу мотивированное письменное обращение об удалении в отставку Главы муниципального образования или заместителя председателя городской Думы.

2. Рассмотрение инициативы депутатов  об удалении в отставку   Главы муниципального образования или заместителя председателя городской Думы в отставку  осуществляется городской Думой в установленном порядке  на очередном или внеочередном заседании городской Думы в течение  одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

3. Решение об удалении в отставку Главы муниципального образования, заместителя председателя городской Думы   по инициативе депутатов принимается тайным голосованием.

Решение городской Думы считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности  депутатов.

Решение об удалении в отставку главы муниципального образования подписывается депутатом,  председательствующим на заседании городской Думы,  и подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

              Статья 8. Секретарь заседаний городской Думы

 

1. Секретарь заседаний городской Думы избирается открытым голосованием на первом заседании городской Думы из своего состава на срок полномочий городской Думы текущего созыва и осуществляет свою деятельность на непостоянной основе. Кандидатуры на должность секретаря заседаний городской думы могут быть выдвинуты Главой муниципального образования, депутатом, группой депутатов городской Думы либо посредством самовыдвижения.

2. Секретарь заседаний городской Думы организует ведение протокола заседания городской Думы, запись желающих выступить, осуществляет подсчет голосов при открытом голосовании, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, обобщения, заявления, предложения, критические замечания и другие материалы депутатов в качестве документов городской Думы, организует работу с предложениями, заявлениями, жалобами и обращениями граждан, поступающими в адрес городской Думы, совместно с главой муниципального образования подписывает протокол заседаний городской Думы.

 

             Глава 2. КОМИССИИ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ.

 

Статья 9. Постоянные комиссии городской Думы

 

1. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению городской Думы, вновь избранный состав городской Думы  формирует на срок своих полномочий постоянные комиссии.

2. Направления деятельности и организация работы постоянных комиссий устанавливаются положением о постоянных комиссиях, утвержденным городской Думой.

3. В течение срока полномочий городская Дума может формировать другие постоянные комиссии, реорганизовывать действующие, вносить изменения в их персональный состав.

4. Постоянные комиссии ответственны перед городской Думой, подотчетны ему и информируют его о своей работе.

 

Статья 10. Задачи постоянных комиссий городской Думы

 

1. Постоянные комиссии выполняют следующие задачи:

1) осуществляют предварительное рассмотрение проектов решений и иных вопросов, относящихся к ведению городской Думы, вносят проекты решений на заседания городской Думы;

2) вносят предложения в повестку дня очередного заседания городской думы;

3) решают вопросы организации своей деятельности;

4) участвуют в подготовке и проведении публичных слушаний по проектам решений городской Думы;

5) контролируют исполнение решений постоянных комиссий и решений городской Думы.

 

Статья 11. Порядок формирования постоянных комиссий городской Думы

 

1. Каждый депутат, за исключением Главы муниципального образования, должен состоять в одной из постоянных комиссий. При этом каждый депутат имеет право участвовать в работе других постоянных комиссий с правом совещательного голоса.

2. Решением городской Думы определяется число постоянных комиссий в соответствии с направлениями деятельности и их персональный состав. Количественный состав постоянной комиссии не может быть менее трех депутатов. Персональный состав постоянных комиссий формируется на основании личных заявлений депутатов и утверждается на заседании городской Думы.

 

Статья 12. Проведение заседаний постоянной комиссии городской Думы и порядок принятия решений

 

1. Депутат, являющийся членом постоянной комиссии, обязан присутствовать на ее заседаниях. О невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине депутат информирует председателя комиссии.

2. Депутат, не являющийся членом данной постоянной комиссии, может присутствовать на его заседании с правом совещательного голоса. Глава муниципального образования, заместитель председателя городской Думы муниципального образования могут присутствовать на заседании любой постоянной комиссии с правом решающего голоса.

3. Заседания постоянной комиссии проводятся по мере необходимости. Работу постоянной комиссии организует ее председатель, члены комиссии участвуют в подготовке и проведении заседаний. Повестка дня постоянной комиссии формируется председателем комиссии на основании плана работы комиссии, поручений городской Думы, Главы муниципального образования и заместителя председателя городской Думы, предложений депутатов, обращений юридических и физических лиц. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от числа членов комиссии.

4. Членам комиссии не позднее чем за два дня до проведения заседания комиссии предоставляются необходимые материалы.

5. Решение постоянной комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало большинство от присутствующих членов комиссии.

Комиссии могут проводить совместные заседания, однако решения принимаются ими раздельно.

 

Статья 13. Временные комиссии городской Думы и порядок их формирования

 

1. Городская Дума вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается:

1) определенным периодом, на который создается временная комиссия;

2) определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия.

2. Образование временной комиссии оформляется решением городской Думы, в котором указываются:

1) наименование временной комиссии;

2) количественный и персональный состав членов временной комиссии;

3) председатель временной комиссии;

4) задача, для решения которой она создается.

3. Организация и порядок деятельности временной комиссии определяются ею самостоятельно.

4. По результатам своей работы временная комиссия представляет городской Думе доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании городской Думы.

5. Временная комиссия прекращает свою деятельность:

1) по истечении периода, на который она была создана;

2) в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;

3) в иных случаях по решению городской Думы.

 

Глава 3. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

 

Статья 14. Депутатские объединения городской Думы и принципы их образования

 

1. Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы, которые обладают равными правами.

2. Фракция - депутатское объединение, образованное по политическому принципу и насчитывающее не менее четырех депутатов.

3. Депутатская группа - депутатское объединение, образованное по территориальному, профессиональному или другим принципам и насчитывающее не менее трех депутатов.

4. Деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно и не может противоречить настоящему Регламенту.

5. Депутатские объединения городской Думы имеют право:

1) вносить предложения по повестке дня заседания городской Думы;

2) вносить проекты решений городской Думы и поправки к ним;

3) выступать с содокладами по проектам решений, разработанным данным депутатским объединением;

4) вносить предложения о проведении в городской Думе депутатских слушаний и участвовать в их организации;

5) проводить мероприятия городской Думы в соответствии с установленным порядком.

 

Статья 15. Порядок создания депутатских объединений городской Думы

 

1. Создание депутатских объединений оформляется протоколом городской Думы. Письменное уведомление о создании депутатской фракции, депутатской группы, ее целях, списочном составе, а также о ее руководителях направляется Главе муниципального образования для передачи информации депутатам на ближайшем заседании городской Думы.

2. Председательствующий на заседании городской Думы уведомляет депутатов о создании депутатских объединений.

 

Статья 16. Членство в депутатском объединении городской Думы

 

1. Депутат вправе состоять только в одном депутатском объединении. Депутат вправе выйти из состава депутатского объединения по собственному желанию или может быть исключен из него по решению депутатского объединения.

2. Депутаты, не вошедшие ни в одно депутатское объединение, в дальнейшем вправе войти в любое из них.

 

           Глава 4.  РАБОЧАЯ ГРУППА ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

 

Статья 17. Порядок создания рабочей группы городской Думы

 

1. Рабочая группа может создаваться для разработки нормативных правовых актов городской Думы и для решения иных вопросов, относящихся к ведению городской Думы. Решение о создании рабочей группы и ее персональном составе принимается решением городской Думы большинством голосов от установленной численности  депутатов или распоряжением Главы муниципального образования - председателя городской Думы.

2. Деятельность рабочей группы определяется поставленными перед ней задачами и прекращается после их выполнения.

3. В состав рабочей группы могут быть включены депутаты городской Думы,  а также представители органов государственной власти, администрации муниципального образования и иных организаций - по согласованию.

 

Статья 18. Проведение заседания рабочей группы городской Думы  и принятие решений

 

1. Заседание рабочей группы правомочно при участии более половины от числа ее членов. Члены рабочей группы имеют равные права. Ведет заседание рабочей группы ее руководитель или по его поручению - член рабочей группы.

2. В заседании рабочей группы могут принимать участие депутаты, не входящие в ее состав, с правом совещательного голоса.

3. Обсуждение вопросов проводится открыто в форме свободного диалога. По окончании обсуждения проводится голосование.

4. Решения рабочей группы принимаются открытым голосованием и носят рекомендательный характер. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих членов рабочей группы. В случае невозможности преодоления разногласий рабочая группа предлагает несколько вариантов решений.

5. По завершении работы материалы рабочей группы передаются Главе муниципального образования или в постоянные комиссии.

 

Раздел 3. СЕССИЯ  ГОРОДСКОЙ ДУМЫ (ЗАСЕДАНИЕ), ПОРЯДОК   ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ

 

                    Глава 5. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 19. Сессия городской Думы (заседание)  

 

1. Заседание городской Думы (сессия) - общее  заседание  депутатов городской Думы  для обсуждения и решения вопросов, находящихся в ведении городской Думы. Заседания городской Думы проводятся, как правило, открыто. Заседание городской Думы правомочно, если на нем присутствует более половины от установленной численности депутатов. Если на заседании городской Думы нет кворума, то по распоряжению Главы муниципального образования заседание  переносится на другое время, а депутатам сообщается о месте, дате и времени проведения заседания.

2. Городская Дума проводит:

1) очередные заседания;

2) внеочередные заседания.

3. Заседания городской Думы проводятся в строгом соответствии с утвержденной повесткой дня, имеют единую порядковую нумерацию для городской Думы очередного созыва.

 

Статья 20. Официальная символика на заседаниях городской Думы

 

1. В зале заседаний городской думы размещаются  Государственный флаг Российской Федерации,   государственный флаг Калужской области, а также герб   муниципального образования «Городское поселение город Юхнов».

 

Статья 21. Закрытое заседание городской Думы

 

1. Городская Дума вправе принять решение о проведении закрытого заседания либо закрытого рассмотрения вопроса не менее чем одной третью голосов от установленной численности депутатов. Решение оформляется протокольной записью.

2. На закрытом заседании городской Думы вправе присутствовать Глава администрации муниципального образования либо его официальные представители, прокурор района либо его представитель, депутаты городской Думы.  По решению городской думы на закрытом заседания  могут присутствовать другие лица. Решение оформляется протокольной записью.

3. Председательствующий на закрытом заседании предупреждает присутствующих   депутатов и приглашенных лиц о правилах проведения закрытого заседания.

4. На закрытое заседание городской Думы запрещается приносить и использовать   фото-, кино- и видеотехнику, средства телефонной связи и радиосвязи, а также средства звукозаписи и обработки информации. Сведения о закрытом заседании не подлежат разглашению.

5. В целях обеспечения ведения протокола закрытого  заседания работниками аппарата городской думы используется звукозаписывающая техника.

 

Статья 22. Лица, приглашенные на заседание городской Думы

 

1. Для участия в заседаниях городской думы, комиссии городской думы могут приглашать представителей органов государственной власти, должностных лиц администрации муниципального образования, представителей общественных объединений, иных организаций и учреждений, экспертов и специалистов.

2. Граждане, желающие присутствовать на заседании городской думы, не позднее чем за три дня до начала заседания направляют письменное заявление на имя Главы муниципального образования, который принимает по нему решение.

3. Список приглашенных лиц  утверждается Главой муниципального образования.

4. Приглашенные лица не позднее трех дней до дня заседания  извещаются   о дате, времени и месте его проведения.

5. Лица, приглашенные на заседание городской, имеют право в случае предоставления им слова по решению городской думы выступать и обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения выступающих, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего. Нарушитель может быть удален из зала по требованию председательствующего.

 

Статья 23. Порядок проведения заседаний городской Думы и принятия решений

 

1. Заседания городской Думы проводятся не реже одного раза в три месяца. Заседание городской Думы правомочно, если на нем присутствует более половины от числа его членов.

2. Членам городской Думы материалы предоставляются не менее чем за 3 дня до проведения заседания Совета.

3. На заседании Совета городской Думы ведется протокол. Решения Совета городской Думы принимаются большинством голосов его членов и носят рекомендательный характер.

 

 

Глава 6. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРВОГО  ЗАСЕДАНИЯ ГОРОДСКОЙ  ДУМЫ

 

Статья 24. Порядок подготовки первого заседания городской Думы

 

1. Инициативная группа в течение тридцати дней со дня формирования городской Думы нового созыва созывает общее городское  Собрание депутатов для проведения первого заседания городской Думы.

2. Инициативная группа определяет дату, время и место первого заседания городской Думы и порядок его проведения.

Инициативная группа формирует повестку дня первого заседания городской Думы и готовит проекты решений на указанное  заседание.

 

 Статья 25. Первое заседание городской Думы

 

1. Первое заседание  городской Думы проводится не позднее чем через тридцать дней после формирования и считается правомочной, если на нем присутствуют более половины от установленной численности депутатов.

2. Первое заседание городской Думы открывает и ведет старший по возрасту депутат.

3. На первом заседании городской Думы депутаты в соответствии с настоящим Регламентом проводят выборы из своего состава Главы муниципального образования, заместителя председателя городской Думы, секретаря заседаний городской Думы, а также большинством голосов от установленной численности депутатов принимают решения о назначении исполняющего обязанности главы администрации муниципального образования «Городское поселение город Юхнов».

На первом заседании депутаты вправе объявить о проведении конкурса на замещение должности Главы администрации муниципального образования и о назначении членов конкурсной комиссии от городской Думы для проведения конкурса на замещение должности Главы администрации муниципального образования.

На первом заседании могут быть рассмотрены и другие вопросы, связанные с организацией работы городской Думы.

4. С момента избрания Главы муниципального образования заседание городской Думы ведет Глава муниципального образования.

5. Кандидатуры в члены конкурсной комиссии от городской Думы могут быть выдвинуты Главой муниципального образования, заместителем председателя городской Думы, депутатским объединением либо депутатом. Кандидат в члены конкурсной комиссии считается избранным в конкурсную комиссию для проведения конкурса на замещение должности Главы администрации муниципального образования, если в результате голосования он получил более половины голосов от установленной  численности депутатов.

6. После избрания Глава муниципального образования объявляет перерыв в заседании для проведения консультаций с депутатами по количеству постоянных комиссий, их наименованиям, а также по их персональному составу. Перерыв в заседании не может продолжаться более десяти дней.

7. После перерыва городская Дума принимает решения о количестве постоянных комиссий, их наименованиях и персональном составе.

 

Глава 7. ПОРЯДОК СОЗЫВА СЕССИИ (ЗАСЕДАНИЯ) ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

 

Статья 26. Порядок созыва очередной сессии  (заседания) городской Думы

 

1. Очередные заседания городской Думы созываются не реже одного раза в три месяца Главой муниципального образования в соответствии с утвержденным городской Думой планом работы.

2. Глава муниципального образования принимает решение о созыве очередного  заседания городской Думы не позднее чем за 10 дней до дня заседания,  с указанием даты, времени и места его проведения.  

 

Статья 27. Порядок созыва внеочередной сессии  (заседания) городской Думы

 

1. Внеочередное заседание  городской Думы созывается в любое время по инициативе Главы муниципального образования, Главы администрации муниципального образования, группы депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов.

2. Инициатива по созыву внеочередного заседания городской Думы должна быть оформлена письменно с обоснованием необходимости созыва заседания, указанием даты и времени проведения, с приложением повестки дня с указанием докладчиков, проектов решений по вопросам повестки дня, оформленных в установленном порядке. Инициатива вносится в городскую Думу не позднее чем за три дня до заседания, исключая выходные и праздничные дни.

3. О созыве внеочередного заседания Глава муниципального образования издает распоряжение с указанием даты, времени, места его проведения и выносимых на заседание вопросов.

4. Депутаты уведомляются о проведении внеочередного заседания городской Думы в любой форме.

 

Глава 8. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

 

Статья 28. Порядок регистрации и открытия заседания городской Думы

 

1. Депутат обязан присутствовать на заседании городской Думы. В случае невозможности присутствия на заседании он обязан проинформировать Главу муниципального образования или заместителя председателя городской Думы о причинах своего отсутствия.

2.  Заседание  открывает и ведет Глава муниципального образования, а в его отсутствие или по его поручению - заместитель, который сообщает о количестве присутствующих и отсутствующих на нем депутатов, причинах их отсутствия, о наличии кворума, о лицах, приглашенных на заседание.

 

Статья 29. Порядок дня заседания городской Думы

 

1. Заседание городской  Думы начинается в 9 часов. Городская Дума может принять решение об ином времени проведения заседаний. На каждом заседании городской Думы утверждается порядок дня заседания.

2. В случае, когда вопросы повестки дня в течение установленного времени заседания городской Думы полностью не рассмотрены, принимается решение о дне его продолжения.

3. Для выступлений с докладами на заседании городской Думы предоставляется до 20 минут, с содокладами - до 10 минут, для заключительного слова - до 5 минут.

Для выступлений в прениях предоставляется:

1) для обсуждения проекта повестки дня - до 3 минут;

2) для обсуждения докладов и содокладов - до 5 минут;

3) для постатейного обсуждения проекта постановления - до 3 минут;

4) для обсуждения по кандидатурам - до 5 минут;

5) для повторного выступления по одному вопросу - до 3 минут.

Для иных выступлений предоставляется:

1) для внесения депутатского запроса - до 5 минут;

2) по порядку ведения заседания - до 3 минут;

3) для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и ответов на вопросы, справок - до 3 минут.

 

Статья 30. Формирование и принятие повестки дня заседания городской Думы

 

1. Проект повестки дня заседания городской Думы формируется Главой муниципального образования не позднее семи дней до дня заседания на основе проектов решений городской Думы, подготовленных комиссиями, депутатами и другими субъектами правотворческой инициативы.

2. На заседании городской Думы обсуждается проект повестки дня. Депутаты и другие субъекты правотворческой инициативы вправе внести в него изменения и дополнения. Внесение дополнительных вопросов в проект повестки дня возможно при наличии решения комиссии, заключения и иных документов, оформленных в установленном порядке. Предложения об исключении или дополнении в проект повестки дня заседания вносятся и принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов. Решение оформляется протокольной записью.

3. Городская Дума определяет очередность рассмотрения вопросов проекта повестки дня. Повестка дня заседания городской Думы утверждается большинством голосов от установленной численности  депутатов и оформляется решением. В ходе заседания с согласия большинства от установленной численности   депутатов можно производить изменения очередности рассмотрения вопросов, утвержденной повестки дня.

 

Статья 31. Порядок обсуждения вопроса на заседании городской Думы

 

1. Обсуждение вопроса, включенного в повестку дня, начинается с объявления вопроса председательствующим и предоставления слова докладчику. Вопросы докладчику направляются в письменной форме или задаются устно с разрешения председательствующего.

2. Слово для выступления предоставляется в порядке очередности. Городская Дума вправе определить иную очередность выступлений.

Вне очереди слово для выступления предоставляется:

1) Главе муниципального образования;

2) Главе администрации муниципального образования;

3) прокурору района или его представителю.

3. Выступающий обязан придерживаться установленного времени выступления. Продление времени выступления возможно, но не более чем на пять минут.

4. Выступающий на заседании обязан говорить по теме обсуждаемого вопроса и не использовать в своей речи некорректные выражения. При отклонении выступающего от обсуждаемой темы или нарушении норм настоящего Регламента председательствующий делает ему замечание, а при повторном нарушении лишает слова.

5. При обсуждении любого вопроса депутат может внести предложение о досрочном прекращении обсуждения вопроса. По просьбе депутатов, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением обсуждения вопроса, тексты их выступлений прилагаются к протоколу заседания.

После окончания обсуждения вопроса городская Дума переходит к принятию решения по вопросу повестки дня.

 

Статья 32. Порядок принятия решения городской Думы

 

1. Принятие решений городской Думы на заседаниях производится путем голосования.

2. Решения городской Думы принимаются в первую очередь за основу. Затем ставятся на голосование взаимоисключающие друг друга поправки, остальные - в порядке поступления. После рассмотрения всех поправок проект решения городской думы ставится на голосование для принятия его в целом.

3. Проект решения городской Думы, принятый за основу, может быть направлен Главе администрации для получения соответствующего заключения или на доработку в комиссии городской Думы. Повторное рассмотрение проекта решения городской Думы проводится в общем порядке.

4. Голосование по проекту решения может проводиться в целом по всему тексту, а также по разделам и пунктам, а затем в целом. Проект решения на заседании городской думы может не оглашаться.

 

Статья 33. Протокол заседания  городской Думы

 

1. На каждом заседании городской думы ведется протокол и может вестись магнитофонная запись, в которых фиксируется работа заседания городской думы. Решения городской Думы заносятся в протокол заседания городской Думы.

2. Протокол заседания городской Думы должен быть оформлен и подписан председательствующим на заседании городской Думы и секретарем заседаний городской Думы не позднее 10 дней после заседания.

 

Глава 9. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩЕГО

И ДЕПУТАТОВ НА ЗАСЕДАНИИ  ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

 

Статья 34. Права и обязанности председательствующего на заседании городской Думы

 

1. Председательствующий обеспечивает строгое и неуклонное соблюдение положений настоящего Регламента в части, касающейся порядка проведения заседаний городской Думы, способствует духу сотрудничества, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, достижению взаимосогласованных решений.

2. Председательствующий на заседании городской Думы:

1) ведет заседание городской думы, следит за соблюдением утвержденного порядка его работы;

2) обеспечивает порядок в зале, при нарушении порядка ведения заседания удаляет нарушителя из зала;

3) предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на заседания городской Думы в порядке поступления заявок, предоставляет слово депутатам для устных запросов и справок, замечаний по ведению заседания, предложений и поправок по проектам решений городской Думы, для выступления по мотивам голосования;

4) предупреждает выступающего об истечении отведенного времени;

5) объявляет выступающему замечание, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, допускает нарушения депутатской этики, а при повторном нарушении лишает его слова;

6) оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов, поступившие секретарю  заседания городской Думы;

7) организует голосование депутатов по вопросам, требующим принятия решений городской Думы;

8) дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания;

9) проводит при необходимости консультации с депутатскими группами, фракциями и отдельными депутатами;

10) подписывает протокол заседания городской Думы;

11) пользуется иными правами, установленными настоящим Регламентом.

2. Председательствующий на заседании городской Думы не вправе комментировать выступления депутатов городской Думы, давать характеристику выступающим.

 

Статья 35. Права и обязанности депутата на заседании городской Думы

 

1. Депутат городской Думы на заседании вправе:

1) вносить предложения по повестке дня и по порядку ведения заседания городской думы;

2) участвовать в обсуждении вопросов повестки дня, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования;

3) предлагать изменения и дополнения к проектам решений по вопросам повестки дня;

4) участвовать в голосовании с правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании городской Думы;

5) высказывать мнения по персональному составу создаваемых городской Думой органов и кандидатурам лиц, избираемых, назначаемых или согласовываемых Районным   Собранием представителей;

6) оглашать обращения, имеющие общественное значение;

7) пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом.

Депутат на заседании городской Думы обязан:

1) участвовать в его работе и лично осуществлять свое право на голосование;

2) соблюдать утвержденный порядок дня заседания и не вправе без уведомления председательствующего прерывать свое участие в заседании до его завершения в соответствии с принятым распорядком дня;

3) соблюдать Регламент и не допускать нарушений правил депутатской этики;

4) выступать с разрешения председательствующего;

5) выполнять поручения городской Думы и его органов, данные в пределах их компетенции.

 

Статья 36. Ответственность за нарушение Регламента городской Думы

 

1. В случае нарушения настоящего Регламента депутат вправе высказать свое замечание и потребовать от председательствующего принять меры, обеспечивающие соблюдение Регламента.

2. В случае нарушения депутатом порядка работы городской Думы, требований депутатской этики либо систематического неучастия без уважительных причин в работе городской думы и ее органов вопрос о поведении депутата может быть рассмотрен на заседании городской думы.

Городская Дума большинством голосов от установленной численности депутатов вправе:

1) вынести порицание депутату;

2) осудить поведение депутата как несовместимое с требованиями депутатской этики.

 

Глава 10. ВНЕСЕНИЕ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ НА РАССМОТРЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

 

Статья 37. Требования к документам, вносимым в   городскую Думу

 

1. Материалы, представляемые на рассмотрение городской Думы, должны соответствовать законам Калужской области, Уставу и иным нормативным правовым актам.

2. На рассмотрение городской Думы вносятся материалы по вопросам его ведения: сопроводительное письмо с указанием официального представителя, проект решения городской Думы и иные документы, необходимые для рассмотрения вопроса. Проект решения и иные документы представляются на бумажном и магнитном носителях.

3. Проект решения должен содержать:

1) название с точным и кратким изложением существа вопроса, правильно отражающим предмет правового регулирования;

2) преамбулу, содержащую разъяснение целей и задач его принятия, а также ссылки на регламентацию законодательства и нормативных правовых актов;

3) констатирующую часть с конкретным четким изложением пунктов, со ссылкой на Приложения, если таковые имеются;

4) возложение контроля за исполнением решения;

5) сроки и порядок вступления в силу решения или его отдельных положений;

6) положение о признании утратившими силу или о приостановлении действия ранее принятых решений или отдельных их положений в связи с принятием данного решения, если в этом имеется необходимость;

7) при наличии Приложения, прилагаемого к проекту решения, необходимо указывать: кто его подготовил и с кем согласовано.

 

Статья 38. Порядок внесения документов в городскую Думу и их предварительное рассмотрение

 

1. Материалы, требующие принятия решения, вносятся в городскую Думу на имя Главы муниципального образования. Предложения Главы администрации муниципального образования для рассмотрения вопросов в первоочередном порядке могут быть включены в повестку дня очередной заседания при условии их поступления в городскую Думу не позднее трех дней до дня заседания.

2. Глава муниципального образования при необходимости направляет материалы для обязательного рассмотрения в постоянные комиссии.

3. Постоянная комиссия рассматривает материалы, а также поступившие замечания и предложения к ним, с учетом их принимает  решение и направляет   их Главе муниципального образования не позднее 7 дней до дня заседания городской Думы.

4. Проекты решения рассматриваются Главой муниципального образования и включаются в проект повестки дня очередного заседания.

 

Статья 39. Обеспечение депутатов материалами к заседанию городской Думы

 

1. Материалы к заседанию  направляются  депутатам  не позднее трех дней до дня заседания. Материалы по дополнительным вопросам повестки дня могут вручаться депутатам в момент их регистрации или во время заседания.

 

Глава 11. ВИДЫ И ПРОЦЕДУРА ГОЛОСОВАНИЯ

 

Статья 40. Общие положения

 

1. Устав муниципального  образования «Городское поселение город Юхнов», муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав, решения городской Думы о проведении местного референдума по инициативе городской Думы и Главы администрации муниципального образования, выдвинутой ими совместно, о самороспуске городской Думы принимаются  большинством голосов.

2. Решения городской Думы принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов.

3. Решение по процедурным вопросам считается принятым, если за него проголосовало не менее одной трети от установленной численности депутатов, и оформляется протокольной записью.

К процедурным вопросам относятся:

1) проведение закрытого заседания или закрытого вопроса;

2) изменение порядка работы заседания городской Думы;

3) возвращение к обсуждению повестки дня;

4) предоставление дополнительного времени для выступления;

5) предоставление слова лицам, приглашенным на заседание городской Думы;

6) присутствие на закрытом заседании приглашенных лиц;

7) прекращение обсуждения вопроса повестки дня;

8) проведение дополнительной регистрации депутатов городской Думы;

9) предложения по виду голосования;

10) объявление перерыва на заседании городской Думы;

11) передача вопроса на рассмотрение комиссии городской Думы;

12) перенос рассмотрения вопроса на другое заседание городской Думы.

4. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседания.  Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать голос после объявления результатов голосования.

5. При выявлении счетной ошибки и нарушений в процедуре голосования по предложению депутатов либо секретаря заседания городской Думы большинством голосов от установленной численности депутатов может принять решение о проведении повторного голосования. Решение оформляется протокольной записью.

6. Результаты голосования фиксируются в протоколе заседания городской Думы.

 

Статья 41. Виды голосования

 

1. При принятии решений городской Думой используются следующие виды голосования: открытое или тайное.

2. Открытое голосование может быть также альтернативным, рейтинговым или поименным.

3. Тайное голосование может быть также альтернативным или рейтинговым.

4. При одновременном поступлении предложений о проведении поименного и тайного голосования оба предложения ставятся на голосование. В этом случае голосование осуществляется в соответствии с процедурой проведения рейтингового голосования, предусмотренной пунктом 3 статьи 47 настоящего Регламента.

 

Статья 42. Проведение открытого голосования

 

1. Открытое голосование является основным видом голосования на заседании городской Думы и осуществляется депутатом поднятием руки.

2. Перед началом голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение.

При проведении голосования депутат имеет один голос и может подать его "за" данное предложение, "против" него либо "воздержаться".

После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать процедуру голосования.

3. Секретарь заседания городской Думы проводит подсчет голосов и объявляет результаты голосования, сообщая количество голосов, поданных "за", "против" и "воздержалось". По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято.

 

Статья 43. Проведение альтернативного и рейтингового голосования

 

1. При наличии по обсуждаемому вопросу повестки дня нескольких вариантов решений проводится альтернативное либо рейтинговое голосование. Решение о проведении альтернативного или рейтингового голосования принимается не менее чем одной третью голосов от установленной численности  депутатов и оформляется протокольной записью. После принятия решения о проведении голосования председательствующий на заседания городской Думы объявляет очередность постановки вариантов решений на голосование.

2. При альтернативном голосовании депутат голосует только за один из предлагаемых вариантов решения вопроса, поставленного на голосование. В случае если один из вариантов набрал необходимое для принятия решения число голосов, остальные варианты решения считаются отклоненными.

3. При рейтинговом голосовании проводится ряд последовательных голосований по каждому из вариантов рассматриваемого вопроса. При этом депутат вправе голосовать как за один, так и за несколько вариантов решения вопроса, поставленного на голосование. Принятым считается вариант решения, набравший необходимое для его принятия количество голосов. В случае если несколько вариантов решения набрали необходимое количество голосов, принятым считается вариант решения, за который проголосовало наибольшее количество депутатов. В случае если ни один из вариантов решения не набрал необходимого для его принятия количества голосов, проводится голосование по варианту, набравшему наибольшее количество голосов.

 

Статья 44. Проведение поименного голосования

 

1. Решение о проведении поименного голосования принимается не менее чем одной третью голосов от установленной численности депутатов и оформляется протокольной записью.

2. В результате поименного голосования в протоколе голосования, кроме итоговых результатов голосования, приводятся поименные списки результатов голосования присутствующих на заседания депутатов. Поименное голосование осуществляется секретарем заседания городской Думы путем открытого подсчета голосов.

3. При проведении поименного голосования секретарь заседания отмечает волеизъявление каждого депутата в списке депутатов. По окончании голосования секретарь   оглашает результаты.

4. Результаты поименного голосования могут публиковаться в печати по решению городской Думы, принятому большинством голосов от установленной численности депутатов.

 

Статья 45. Проведение тайного голосования

 

1. Тайное голосование проводится в случаях, установленных Уставом или настоящим Регламентом. Тайное голосование проводится по предложению Главы муниципального образования или заместителя председателя городской Думы. Решение о проведении тайного голосования может быть принято также не менее чем одной третью голосов от установленной численности депутатов.

2. Тайное голосование проводится с помощью бюллетеней. При тайном голосовании в протоколе голосования отражаются только итоговые результаты голосования без указания волеизъявления каждого депутата в отдельности.

3. Тайное голосование осуществляет избранная городской Думой счетная комиссия численностью три  человека. В состав счетной комиссии не входят депутаты, кандидатуры которых внесены в бюллетени для голосования. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Протокол счетной комиссии утверждается большинством голосов от установленной численности депутатов городской Думы.

4. Бюллетени для тайного голосования, содержащие необходимые данные, изготавливаются в установленных счетной комиссией форме и количестве, равном числу избранных депутатов. Форма бюллетеня для тайного голосования утверждается городской Думой большинством голосов от установленной численности депутатов. Бюллетени удостоверяются подписями всех членов счетной комиссии.

5. В бюллетенях для тайного голосования по избранию в органы городской Думы или на должность указываются фамилии, имена, отчества кандидатов в алфавитном порядке.

6. Счетная комиссия устанавливает время, место, порядок проведения тайного голосования и доводит их до сведения депутатов. Перед проведением голосования счетная комиссия проверяет и опечатывает ящики для голосования.

7. Счетная комиссия выдает под роспись для голосования каждому депутату один бюллетень по каждому вопросу. Бюллетени для голосования, оставшиеся после завершения их выдачи, погашаются председателем счетной комиссии в присутствии членов счетной комиссии.

8. Заполнение бюллетеней проводится в кабине для тайного голосования. Заполненный бюллетень депутат опускает в ящик для голосования.

9. После окончания голосования счетная комиссия вскрывает ящик для голосования и производит подсчет голосов по каждому вопросу. Недействительными считаются бюллетени неустановленного образца либо бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление депутата.

10. Результаты голосования вносятся в протокол, который ведет секретарь счетной комиссии, подписывается всеми членами счетной комиссии и доводится до сведения Думы. Протокол счетной комиссии о результатах тайного голосования утверждается городской Думой открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов. Решение городской Думы по результатам тайного голосования оформляется решением городской Думы.

11. Бюллетени для тайного голосования складываются в конверт, который опечатывается и удостоверяется подписями членов счетной комиссии с указанием даты. Конверт с бюллетенями хранится в аппарате городской Думы до истечения срока полномочий городской Думы текущего созыва.

Глава 12. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕШЕНИЙ, ПРИНЯТЫХ НА ЗАСЕДАНИЯХ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

 

Статья 46. Порядок оформления принятых решений  городской Думы

 

1. После принятия решения внесение каких-либо поправок и исправлений, искажающих содержание и суть принятых решений, запрещается. Допускается исправление стилистических, орфографических и пунктуационных ошибок в тексте решения, о чем делается соответствующая запись.

2. Решения, принятые на заседании городской думы, оформляются на официальном бланке городской думы. Глава муниципального образования подписывает подлинник решения не позднее чем в недельный срок.

3. Подписанные решения формируются в ДЕЛО. Копии решений направляются:

- в администрацию муниципального образования (на бумажном и электронном носителях) для дальнейшего доведения их до заинтересованных лиц;

- в прокуратуру;

Сформированное ДЕЛО хранится в течение 5 лет, а далее по АКТУ передается на постоянное хранение в АРХИВ Юхновского района.

 

Статья 47. Порядок опубликования и вступления в силу решений городской Думы

 

1. Решение городской Думы вступает в силу со дня его принятия, если иное не установлено в тексте решения.

2. Решения городской Думы нормативного характера публикуются в газете «Юхновские вести» или обнародуются в местах, предназначенных для обнародования нормативно-правовых актов муниципального образования. Решения городской Думы могут быть также опубликованы в других средствах массовой информации, размещены на официальном сайте муниципального образования, разосланы соответствующим государственным органам и другим организациям.

 

Глава 13. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ. ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

 

Статья 48. Организация депутатских слушаний

 

1. По вопросам ведения городской Думы могут проводиться депутатские слушания по инициативе Главы муниципального образования, заместителя председателя городской Думы, комиссий городской Думы, депутатских объединений, группы депутатов в количестве не менее четырех человек.

2. На депутатские слушания могут быть вынесены вопросы, имеющие общественную и социальную значимость, а также вопросы, по которым вынесены проекты альтернативных нормативных правовых актов, и иные требующие широкого обсуждения вопросы.

3. Организация и проведение депутатских слушаний возлагаются на инициаторов. Если инициатива проведения депутатских слушаний принадлежит Главе муниципального образования, заместителю председателя городской Думы или группе депутатов, то Глава муниципального образования образует рабочую группу для подготовки и проведения депутатских слушаний.

4. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется ответственным за проведение этих слушаний. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения доводится до сведения депутатов и приглашенных не позднее пяти дней до начала депутатских слушаний.

 

Статья 49. Порядок проведения депутатских слушаний

 

1. На депутатских слушаниях председательствуют председатель комиссии или его заместитель, руководитель рабочей группы, ответственный за проведение этих слушаний.

2. Депутатские слушания открывает председательствующий, который информирует о вопросах, подлежащих обсуждению на слушаниях, порядке их проведения, составе приглашенных лиц, предоставляет слово докладчикам и выступающим.

3. По результатам депутатских слушаний по обсуждаемым вопросам могут быть приняты рекомендации. Рекомендации депутатских слушаний вносятся на рассмотрение городской Думы и считаются его позицией, если они приняты большинством голосов от установленной численности  депутатов.

4. На депутатских слушаниях секретарем заседаний ведется протокол, который подписывается председательствующим. Материалы депутатских слушаний могут публиковаться в средствах массовой информации муниципального образования.

                      Статья 50. Депутатский запрос

 

1. Депутаты вправе внести на рассмотрение городской Думы письменное предложение о направлении депутатского запроса Главе администрации муниципального образования, руководителям органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, организаций по вопросам, входящим в их компетенцию.

2. Основаниями для направления депутатского запроса являются нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Калужской области, Устава, других нормативных правовых актов, а также иные основания, признаваемые городской Думой достаточными для направления депутатского запроса.

3. Депутатский запрос с проектом решения городской Думы направляется председателю городской Думы при условии, что ранее депутат уже обращался по этому же вопросу в указанные органы, предприятия, организации и не получил ответа в установленный срок или не был им удовлетворен.

4. После обсуждения депутатского запроса на заседании принимается решение городской Думы.

5. Глава администрации муниципального образования, должностные лица администрации, предприятий, организаций, которым направлен депутатский запрос, обязаны дать ответ на него в устной (на заседании городской Думы) или письменной форме не позднее 15 дней со дня его получения или в иной установленный городской Думой срок.

Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании городской Думы.

 

Раздел 4. РАССМОТРЕНИЕ ВОПРОСОВ, ОТНЕСЕННЫХ К ВЕДЕНИЮ

ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

 

Глава 14. НАЗНАЧЕНИЕ КАНДИДАТУР

 

Статья 51. Назначение кандидатуры на должность Главы администрации муниципального образования

 

1. Лицо назначается на должность Главы администрации муниципального образования городской Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

2. Контракт с Главой администрации муниципального образования подписывает Глава муниципального образования. Условия контракта для Главы администрации муниципального образования (в части, касающейся осуществления полномочий по вопросам местного значения) утверждаются городской Думой большинством голосов и оформляются решением.

3. Решение о назначении на должность Главы администрации муниципального образования принимается большинством голосов от установленной численности  депутатов. Вид голосования по кандидатам при назначении на должность Главы администрации муниципального образования определяется решением городской Думы.

4. В тексте решения указывается дата назначения лица на должность Главы администрации муниципального образования.

5. Решение о назначении на должность Главы администрации муниципального образования вступает в силу с даты заключения с ним контракта Главой муниципального образования.

6. Решение городской Думы о назначении на должность Главы администрации муниципального образования подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее трех дней со дня принятия.

 

Глава 15. УТВЕРЖДЕНИЕ СТРУКТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Статья 52. Порядок утверждения структуры администрации муниципального образования

 

1. Глава администрации муниципального образования вносит на утверждение городской Думы проект структуры администрации муниципального образования не позднее месячного срока после его вступления в должность.

2. Проект структуры администрации муниципального образования предварительно рассматривается на заседании Совета городской Думы и вносится на заседание городской Думы.

3. На заседании городской Думы проект структуры администрации муниципального образования представляет Глава администрации муниципального образования или его официальный представитель.

4. Решение городской Думы об утверждении структуры администрации муниципального образования принимается большинством голосов от числа избранных депутатов городской Думы.

5. В случае отклонения городской Думой проекта структуры администрации муниципального образования Глава администрации муниципального образования не позднее чем через 20 дней вносит повторно новый проект структуры администрации муниципального образования.

6. Повторное внесение на утверждение проекта структуры администрации муниципального образования, обсуждение и принятие решения осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

 

Глава 16. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Статья 53. Порядок осуществления городской Думой законодательной инициативы в Законодательном Собрании Калужской области

 

1. Городская Дума вправе внести в Законодательное Собрание Калужской области проект закона и поправки к законопроектам.

2. При внесении законопроекта в Законодательное Собрание Калужской области представляются документы в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания Калужской области.

3. Решение о внесении законопроектов в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание Калужской области принимается большинством голосов от числа избранных депутатов городской Думы.

 

Глава 17. КОНТРОЛЬНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

И ПОРЯДОК ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

 

Статья 54. Общие положения

 

1. Городская Дума осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Городская Дума заслушивает отчеты о работе комиссий, а также сообщения депутатов о выполнении поручений городской Думы и  ее органов.

 

Статья 55. Формы контроля

 

Городская Дума осуществляет контроль в следующих формах:

1) запрос  городской Думы и ее органов к органам государственной власти и органам местного самоуправления, предприятиям и организациям по вопросам, относящимся к их компетенции;

2) заслушивание представителей органов местного самоуправления, предприятий и организаций на заседаниях городской думы  и ее органов;

3) проведение депутатского расследования;

4) заслушивание отчета Главы администрации муниципального образования «городское поселение город Юхнов» о результатах своей деятельности и деятельности администрации муниципального района за каждый год, в том числе по вопросам, поставленным городской Думой.

 

Статья 56. Депутатское расследование

 

1. По инициативе органов городской Думы, а также депутатов может назначаться депутатское расследование. Цели и порядок его проведения устанавливаются решением городской Думы.

2. Депутатское расследование проводится в случаях:

1) нарушения федеральных законов, законов Калужской области, Устава и иных нормативных правовых актов;

2) нарушения порядка управления и распоряжения объектами собственности муниципального образования;

3) ухудшения социально-экономического положения или осложнения политической ситуации в муниципальном образовании;

4) иных случаях, угрожающих интересам населения муниципального образования.

3. Для проведения депутатского расследования назначается специальная комиссия из числа депутатов.

4. Результатом депутатского расследования является мотивированное заключение комиссии, которое доводится до сведения депутатов городской Думы.

 

Статья 57. Снятие с контроля решений городской Думы

 

1. Решения городской Думы, в которых указан срок их выполнения и ответственный исполнитель, подлежат снятию с контроля. На заседание городской Думы предоставляется информация о выполнении решения.

2. В результате обсуждения городская Дума вправе принять решение:

1) снять решение с контроля;

2) продлить срок выполнения решения;

3) считать решение утратившим силу.

 

Раздел 5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

 

 

Статья 58. Обеспечение работы городской Думы

 

1. Правовое, организационное, документальное, информационное, материально-техническое обеспечение работы городской Думы, депутатов, депутатских объединений, комиссий осуществляет аппарат администрации муниципального образования.

 

Статья 59. Взаимодействие городской Думы и администрации муниципального образования

 

1. Органы представительной и исполнительной власти взаимодействуют исходя из интересов городского поселения, единства целей и задач на основании действующего законодательства, Устава, нормативных актов.

2. Руководители структурных подразделений и иные должностные лица администрации вправе (в необходимых случаях) присутствовать на заседаниях городской Думы, выступать на них, предлагать проекты решений и поправки к ним.

3. Осуществляя взаимодействие с городской Думой, Глава администрации вправе:

вносить предложения о созыве внеочередных заседаний городской Думы;

предлагать вопросы в повестку дня заседаний городской Думы;

выносить на рассмотрение городской Думы проекты решений, в том числе касающиеся деятельности администрации;

выступать с докладом и содокладом по вопросам повестки дня;

направлять на заседания представителей администрации;

давать заключения по проектам решений.

4. Взаимодействие администрации с городской Думой может осуществляться в иных формах, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Регламентом.

             Статья 60. Порядок принятия Регламента городской Думы

 

1. Регламент принимается на заседании городской Думы большинством голосов от числа избранных депутатов. Предложения об изменениях в настоящий Регламент вносятся по инициативе депутатов, включаются в повестку дня заседания городской Думы и рассматриваются в первоочередном порядке.

2. Соблюдение норм настоящего Регламента является обязательным для депутатов городской Думы, а также для исполнительно-распорядительных органов муниципального образования.

 

               Статья 61. Полномочия городской Думы  

 

1. В исключительной компетенции  городской Думы   находится:

1) принятие Устава МО «Городское поселение город Юхнов» и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития городского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия МО «Городское поселение город Юхнов» в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления МО «Городское поселение город Юхнов»;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления МО «Городское поселение город Юхнов» полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы муниципального образования МО «Городское поселение город Юхнов» в отставку.

2. Иные полномочия городской Думы МО «Городское поселение город Юхнов»:

1) принятие решения о проведении местного референдума;

2) утверждение условий контракта для Главы администрации МО «Городское поселение город Юхнов» (в части, касающейся осуществления полномочий по вопросам местного значения), порядка проведения конкурса на замещение должности Главы администрации МО «Городское поселение город Юхнов», а также общего числа членов конкурсной комиссии;

3) утверждение структуры администрации МО «Городское поселение город Юхнов» по представлению Главы администрации МО «Городское поселение город Юхнов»;

4) осуществление права законодательной инициативы в Калужской областной Думе;

5) осуществление других полномочий, отнесенных к ведению городской Думы   федеральными законами, законами Калужской области, Уставом МО «Городское поселение город Юхнов».

3. Городская Дума  заслушивает ежегодные отчеты Главы муниципального образования, Главы администрации муниципального образования о результатах их деятельности, деятельности администрации и иных подведомственных Главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных городской Думой.

4. Изменения и дополнения в настоящий Регламент вносятся в порядке, предусмотренном для принятия Регламента.

5. Очередной созыв городской Думы  вправе принять большинством голосов от общего числа депутатов новую редакцию Регламента.

 

Глава 17. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 62. Вступление настоящего Регламента в силу

 

1. Настоящий Регламент вступает в силу с момента его подписания Главой МО «Городское поселение город Юхнов» - председателем городской Думы.